Библиотека Юга.ру — лучшие книги на самые разные темы

Библиотека Юга.ру: 6 книг с удачными экранизациями

Каждый фильм, основанный на книге, всегда получает дополнительное внимание, а часто и суровую критику в процессе сравнения с оригиналом. Зрители разделяются на два лагеря — тех, кто читал первоисточник, и тех, кто не читал и не будет, — и вступают в оживленные дискуссии на просторах интернета. К сожалению, приходится констатировать, что чаще всего обсуждаемый фильм до книги «не дотягивает». Для очередной книжной подборки Библиотеки Юга.ру мы выбрали удачные примеры экранизаций хороших книг, а так как их, конечно же, намного больше, то ограничились фильмами, вышедшими на экраны в последние два года.

Ренсом Риггз, «Дом странных детей»

Ренсом Риггз не планировал становиться писателем. Коллекционируя старинные фотографии, сперва он намеревался издать фотоальбом необычных черно-белых снимков, на которых главным образом были запечатлены дети в странных костюмах, в странных декорациях, в странных позах... Одним словом, загадочные, вызывающие сомнения — монтаж ли это или случайное соприкосновение с ирреальным. Вовремя прислушавшись к совету редактора, он написал роман, который стал первой частью книжной трилогии про детей с необычными способностями. Как и подопечные профессора Ксавьера, они живут обособленно, прячась не только от любопытных взглядов простых людей, но и от преследования таинственных и опасных чудовищ. С последними им, конечно же, рано или поздно придется встретиться лицом к лицу и сразиться.

Задуманный Риггзом альтернативный мир с собственной мифологией ожил на экране благодаря режиссеру Тиму Бертону. Действительно, кто же, как не он, воспевающий право на странность, должен был снимать историю чудесной мисс Перегрин и ее воспитанников?

Гиллиан Флинн, «Исчезнувшая»

Их трех книг талантливой американки Гиллиан Флинн экранизированы две — «Темные тайны» и «Исчезнувшая». И это тот самый случай, когда на основе удачных романов получилось незаурядное кино. Героинь Флинн объединяет острый ум и сильный характер. В детстве у каждой из них — травмирующий опыт, который интенсивно, но совершенно по‑разному повлиял на их жизни.

Главный вопрос в «Исчезнувшей» — что нужно для крепкого брака и в чем вообще заключается его суть. В этом романе разочарование, скука и остывшие чувства становятся не концом отношений, а катализатором к их обновлению. Для этого главная героиня выбирает весьма жесткий и необычный способ. И, как это ни парадоксально, добивается успеха.

Дэвид Финчер превосходно экранизировал «Исчезнувшую» в 2014 году. Залогом его успеха стал выбор актеров на центральные роли — Бена Аффлека и Розамунд Пайк. Примечательно, что заканчивается фильм тем же, с чего и начался. Главный герой, глядя на свою жену, задумывается, о чем же думает она. Так Финчер оставляет зрителя наедине с вопросом: а возможно ли это вообще — по‑настоящему узнать другого человека даже спустя годы совместной жизни?

Пола Хокинс, «Девушка в поезде»

Когда вышла «Девушка в поезде», издание The Guardian назвало ее «новой "Исчезнувшей"». На деле же сюжет достаточно прямолинейного детектива Полы Хокинс мало что роднит с изобретательным романом Гиллиан Флинн. Обе героини действительно выступают в роли не вызывающих доверия рассказчиков — но по разным причинам. Гиллиан Флинн играет с читателем, постепенно показывая разницу между Эми кажущейся и Эми настоящей. Пола Хокинс же выбирает другой инструмент — ее героине сложно доверять, потому что и сама она знает о себе довольно мало, проводя большую часть жизни в измененном алкоголем и стыдом сознании.

Острая тема женского алкоголизма Поле Хокинс удалась гораздо лучше, чем детективный сюжет. Читая о проведенных словно в тумане буднях Рэйчел, легко погрузиться в атмосферу упадка и безысходности. Неожиданное происшествие заставляет героиню стряхнуть оцепенение, переоценить свое прошлое и почти чудесным образом обрести спасение.

В экранизации «Девушки в поезде» обошлось без натуралистичности. Рэйчел в исполнении неизменно утонченной Эмили Блант выглядит не так трагично, как ее книжный прототип. В свою очередь это несколько меняет акценты — и фильм становится похожим на классический детектив, тогда как книга по жанру близка скорее к драме.

Эмма Донахью, «Комната»

Истории похищений и заточений не редкость в литературе и кинематографе. Не у многих подобных историй счастливый финал, но «Комната» Эммы Донахью как раз из их числа.

История о жизни с Ма в Комнате, заменившей весь мир, побеге из нее и жизни за ее пределами рассказана от лица пятилетнего Джека. Благодаря его непосредственности история о похищении семнадцатилетней девушки, родившей и вырастившей ребенка в неволе, становится трогательной и жизнеутверждающей. На первый план в ней выступает не ужас от происходящего, а материнская любовь, терпение и женская сила. Есть у «Комнаты» и еще одно достоинство. Долгожданным освобождением героев подобные истории обычно заканчиваются, однако для Эммы Донахью не менее (а может быть, и более) важной частью истории стала жизнь Джека и его мамы Джой после Комнаты. Сложности с социальной адаптацией, нарушения в восприятии физического мира — мало кто из авторов и кинорежиссеров придает этому значение. В «Комнате» достоверно рассказывается о том, что жизнь на свободе тоже может стать испытанием, и чтобы справиться с ним, нужна едва ли не большая сила, чем та, что требовалась на выживание и побег.

Экранизация «Комнаты» была заслуженно номинирована на «Оскар», как и исполнительница главной роли Бри Ларсон, получившая в итоге статуэтку за лучшую женскую роль. Высокой оценки удостоилась и актерская игра девятилетнего Джейкоба Трамбле.

Гюстав Флобер, «Госпожа Бовари»

Казалось бы, классический сюжет: заскучавшая супруга сельского доктора, ее тщетные попытки вернуть ощущение полноты жизни с помощью адюльтера, трагичный финал. Однако роман Гюстава Флобера этим не ограничивается. Благодаря отточенным формулировкам, отсутствию назидательности, реалистичным описаниям и проблескам сатиры «Госпожа Бовари» после прочтения оставляет пространство для размышлений. Считать ли Эмму Бовари жертвой обстоятельств, или она сама виновата в страшном исходе? Сочувствовать ей или осуждать?

Как и подобает хорошим экранизациям, снятая в 2014 году «Госпожа Бовари» бережно относится к авторскому тексту. При этом режиссер фильма Софи Бартез, для которой, кстати, эта работа стала дебютом в полнометражном кино, все же изменила тональность повествования. Удалось ей это сделать с помощью изящной Мии Васиковской в главной роли. В ее исполнении мадам Бовари скорее можно назвать рациональной, чем импульсивной, а скуку ее — экзистенциальной, а не мещанской. Так «Госпожа Бовари» становится объемнее, превращаясь в рассказ о поисках своего места в жизни, неизбежном риске и крахе надежд.

Рик Янси, «Пятая волна»

«Пятая волна» — первая часть трилогии о последствиях инопланетного вторжения на Землю. В отличие от таких тяжеловесов жанра young adult, как «Голодные игры» и «Дивергент», «Пятая волна» представляет собой не антиутопию, а постапокалипсис. Выживание на обломках цивилизации, пришельцы, романтика — эти составляющие обеспечили Рику Янси многомиллионные тиражи и продажу прав на экранизацию.

Воплотить сюжет на экране было доверено англичанину Дж. Блэйксону, снявшему до этого любопытное «Исчезновение Элис Крид». В роли Кэсси Салливан боссы киностудии видели лишь одну актрису — Хлою Грейс Морец, которая весьма органично смотрится в образе волевых героинь. Первый фильм получил смешанные отклики, однако передать милитаристские настроения его создателям удалось на славу.

Волнами автор назвал события, призванные уничтожить человечество и подготовить нашу планету для расы внеземных захватчиков. Четыре из них позади — исчезновение электричества, птичий грипп, цунами, инопланетяне в облике людей. И тут начинается самое интересное — по замыслу инопланетян, пятой волной станет гражданская война, которую они умело провоцируют.


Эти и другие книги вы можете купить в магазинах «Читай-город» в Краснодаре:

— ул. Красноармейская, 60;
— ул. Володи Головатого, 313, «Галерея Краснодар»;
— ул. Красная, 83/ул. Горького, 103;
— Карасунский округ, ул. Уральская, 79/2, ТРЦ «СБС Мегамолл»;
— ул. Ставропольская, 218/1;
— ул. Дзержинского, 100, ТРЦ «Красная Площадь».


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале