«Сплит»: с ума сойти. Новый фильм М. Найта Шьямалана в кино с 16 марта

  • Кадр из фильма «Сплит» © Фото с сайта kinopoisk.ru

Наверняка многие слышали что-то об истории Билли Миллигана (Уильям Стэнли Миллиган), произошедшей в США в 70-е годы прошлого века. Судебный процесс над человеком с 24 личностями, уживающимися в одном сознании, тогда произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Благодарим кинотеатр «Киномакс» за приглашение на предпремьерный показ фильма «Сплит»

Режиссер: М. Найт Шьямалан
Сценарий: М. Найт Шьямалан
В главных ролях: Джеймс Макэвой, Аня Тейлор-Джой, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, Себастьян Аркелус, Бетти Бакли
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность: 117 мин.

Смотреть, если вы любите: пить на брудершафт с самим собой, разговаривать с зеркалом, иногда быть Нео из «Матрицы», иногда — Бриджит Джонс.
Не смотреть, если вы любите: здоровое общество людей с нормальным психологическим портретом.

В пяти словах: раздвоение личности — невинный милый пустячок.

В пятистах десяти словах:

Казалось бы, не менее поразительного эффекта и общественного резонанса можно добиться, экранизировав такую «замечательную» историю. Но нет, достойного эпоса до сих пор так и не появилось. Ходили слухи о проекте Стивена Спилберга с Ди Каприо в роли Миллигана, но они, судя по всему, так и почили с миром. А история ведь на самом деле примечательная, достойная занять свое место на экранах. Но выходящий 16 марта на экраны «Сплит» совсем не об этом. Да, несмотря на сходство в плане многоликости главного героя, общего с похождениями Миллигана здесь ну очень мало.

Итак, самый длинный фильм, снятый режиссером Шьямаланом, получился не таким уж и длинным по восприятию. Если, конечно, с головой окунуться в сюжет, лихо закручивающийся практически с первых минут. Вообще, если уже быть до конца объективным, то 117 минут для этой истории крайне мало. Чтобы раскрыть каждую сущность героя и объяснить их появление, вероятно, можно было бы задуматься и о сериале, тем более это сейчас модно. Да и тема подобных психологизмов в кино до сих пор не раскрыта. Каждому «я» по серии, плюс предыстория, катарсис, эпилог — вот серий на 30–35 потянет, а это уже, на минуточку, три полных сезона. «Вот вам и проект, а нам — рейтинги и кэш», — сказали бы продюсеры, читай они рецензии на Афише Юга.ру. Если сериал все же выйдет, обязательно попросим свои 5% за идею.

  • Кадр из фильма «Сплит»

Возвращаясь к фильму: актерский состав здесь, простите, никакой. Нет, это не касается Макэвоя, он-то как раз великолепен, крут, правдоподобен. Роль Кевина в «Сплите», несомненно, является успехом для актера, наряду с такими работами, как «Транс», «Последний король Шотландии» и «Грязь». Да, были «Люди Х» и «Франкенштейн», но это, скорее, попса. Здесь же все гораздо глубже и сложнее. Внутренняя борьба сущностей, которые не просто разные, а кардинально отличаются друг от друга по возрасту, характерам, гендерным признакам — чем не раздолье для хорошего актера, которым Джеймс, несомненно, является. Мало того, все эти сущности-личности напрямую зависят друг от друга и подавляют своих «коллег». Похититель Денис, домохозяйка Патриция, малыш Хедвиг и дизайнер Барри — основные воплощения Кевина. Есть еще и тот самый, раскрывающийся в кульминации «Зверь». Кто-то из них существует для внутреннего мира, кто-то — для связи с внешним. Иерархическую цепочку построить сложно. Герой Макэвоя за 117 минут вызывает множество чувств: ненависть, иронию, уважение, доброту и безразличие.

  • Кадр из фильма «Сплит»

Остальные актеры, а с ними и персонажи какого-либо особенного воздействия на сюжет не оказали. Роли аморфных «кукол» с успехом исполнили Аня Тейлор-Джой, Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула. Кто-то отметит борьбу персонажа Тейлор-Джой (Кейси) с главным героем, однако это все же функция взаимодействия Кевина с остальным миром. По сути, это кино одного персонажа, актера, героя.
Дабы разбавить многогранный лик Макэвоя, в завершение фильма на экране буквально промелькнет Брюс Уиллис в роли Дэвида Данна из ленты «Неуязвимый» Шьямалана, которая вышла в далеком 2000 году. Стоит отметить и саундтрек к ленте, над которым работал Уэст Дилан Тордсон. Известных работ у него не было, но передать атмосферу подвального хоррора удалось.

В итоге мы получили крайне интересный сюжет, раскрыть который до конца не очень-то вышло. Концовка вообще довольно странная, если исходить из общей линии развития событий. Тем не менее фильм с уверенностью можно отнести к категории «рекомендуемое к просмотру».


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Реклама на портале