Фильм недели: «Великая стена»

Новый фильм Чжана Имоу позиционировался как классическая история «с приглашенной звездой», а оказался гибридом военно-исторического эпоса с рассчитанным на невзыскательного зрителя и даже почти «мультяшным» блокбастером. «Великая стена», однако, фильм захватывающий, способный удивить и во многих моментах даже красивый.

Благодарим кинотеатр «Киномакс» за приглашение на предпремьерный показ фильма «Великая стена»

Режиссер: Чжан Имоу
Сценарий: Карло Бернард, Даг Миро, Тони Гилрой и другие
В главных ролях: Мэтт Дэймон, Энди Лау, Педро Паскаль, Уиллем Дефо, Цзин Тянь
Возрастное ограничение: 12+
Продолжительность: 104 мин.

Смотреть, если вы любите: красочные, явно рисованные битвы с вымышленными существами и тему столкновения восточной и западной культур
Не смотреть, если вы любите: когда графика реалистичная, персонажи — волевые и яркие, а развитие сюжета идет спиралью, а не по кругу

В девяти словах: самого знаменитого — и кассового — китайского режиссера как будто в заложниках держат.

В шестистах восьмидесяти двух словах:

Чжан Имоу, автор «Красного гаоляна», «Героя» и «Дома летающих кинжалов», снял свой первый полностью англоязычный фильм в сотрудничестве с американскими продюсерами. Бюджет в 150 млн долларов должен был обеспечить самое масштабное экранное произведение, когда-либо снятое в Китае, тем более что съемочным группам позволили работать буквально везде — обычно получить разрешение на съемки в КНР довольно сложно.

Из-за присутствия западных звезд фильм сначала кажется ремейком, публике не привыкать к тому, что в США часто переснимают (договариваясь о правах порой еще до премьеры оригинального фильма) европейские и азиатские фильмы, адаптируя интересную историю для американского зрителя. Залог успешной адаптации — знакомые лица и диалоги на английском, так как дубляж в США страшно не любят. Но «Великая стена» — самостоятельный фильм, основанный на оригинальном сценарии, который, по слухам, пытались запустить в производство чуть ли не 20 лет назад.

Оказывается, великую стену строили для того, чтобы обезопасить народ от вторжения тао-тей, чудовищ инопланетного происхождения, которые нападают каждые 60 лет. В ожидании битвы Безымянная армия тренируется и изобретает все новые способы обороны. Беспринципный наемник, вор и убийца Уильям, не выдержав прямого взгляда юной предводительницы отряда Журавлей, проникается понятием чести и вступает в битву, тогда как его напарник предлагает просто сбежать с порохом.

Столкновение восточной и западной культур, всегда интересное зрителю, здесь показано плоско и шаблонно, по большей части через армейское единство и дисциплину, которые поражают главного героя. Он меняется, но внутреннего конфликта так и не испытывает, он его в действительности не переживает. Все это дается ему слишком легко, словно и не было позади никакого прошлого, а жизнь может кардинально измениться пару раз в неделю.

Молодая актриса Цзин Тянь очень хороша собой, но, конечно, не способна соперничать ни красотой, ни мастерством актерской игры с открытыми когда-то именно Чжаном Имоу талантливыми Чжан Цзыи и Мэгги Чун. Энди Лау и Уиллем Дефо, оба превосходные актеры, здесь не имели возможности раскрыться, но даже так их эпизоды получились самыми интересными.

Разочарование ждет и тех, кто решит махнуть рукой на сюжет и диалоги, предполагая удовольствие от масштабных экшен-сцен, сражений и красивых планов. Графика фильма словно нарисована мультипликатором, и сквозь желтые пески чуть-чуть не проглядывает зеленый экран. Некоторые моменты боя выглядят настолько нереалистичными, что сначала даже кажется «показалось». То, что было прекрасно сделано операторами, художниками, хореографами и постановщиками трюков, нивелируется очень странным 3D. Впрочем, есть мнение, что этого требует специфическое восприятие и привычка к определенной эстетике на экране китайского зрителя. Если так, это может быть уместно (в таком случае, вероятно, китайскому зрителю не должны были понравиться ни «Аватар», ни, например, «Звездные войны»), однако ничего столь же искусственного в том же «Доме летающих кинжалов» замечено не было.

Из ожидаемой поклонниками режиссера визуальной составляющей остались лишь цвет и композиция кадра, чистые и гармоничные. Хочется верить, что сборы позволят Чжану Имоу снять следующий фильм по своему усмотрению и без контроля продюсеров. Кредит доверия зрителей «Великая стена» у него не отнимет, но освежить после нее восприятие просмотром «Героя» все же стоит.


Читайте также