Фильм недели: «Союзники»

Смотрим новинку кинопроката от Роберта Земекиса.

Режиссер: Роберт Земекис
Сценарист: Стивен Найт
В ролях: Брэд Питт, Лиззи Каплан, Марион Котийяр, Джаред Харрис, Анжелика Джоан
Продолжительность: 121 мин.
Возрастное ограничение: 18+

Смотреть, если вы любите: Брэда Питта, фильмы о войне, шпионские страсти и, как это ни странно, семейные драмы.
Не смотреть, если вы не любите: британскую разведку, британские самолеты, британских военных, мнимых французов и людей родом из Онтарио.

В шести словах: жизнь и смерть, Касабланка и любовь.

В шестистах семидесяти шести словах:
«Мистер и миссис Смит» времен Второй мировой уже в мировом прокате. Новое творение блестящего, интересного, интригующего, талантливейшего (эпитетов не хватает) Роберта Земекиса под военным, но не имеющим ничего общего с сюжетом, названием «Союзники», бесспорно, ждали. Может быть, в России меньше, но в мире фильм получил довольно высокий рейтинг ожидания. Причина очевидна — Уильям Брэдли Питт.

Товарищ Питт, несмотря на все тяготы и лишения семейной жизни, духом не пал и по-прежнему по мелочам не разменивается. Снимается в хороших лентах, что не может не радовать миллионы поклонников таланта Брэда. Который, на минуточку, до сих пор без «Оскара». Его продюсерскую деятельность не считаем, но держим в уме. И, забегая вперед, заветная статуэтка (при здравом уме киноакадемиков) ему опять не светит. Ну, собственно, к фильму.

Сюжет не банален, но с уверенностью можно сказать, что ничего в нем экстраординарного нет. Шпионские страсти, которые нам обещали в трейлере, оказались совсем не страстями, а какими-то прямолинейными штампами, которые создатели эпоса о похождениях бравого товарища Бонда давно уже съели, переварили и благополучно выпустили наружу — в свободное плавание в океане низкобюджетного кино, в том числе российского. Тут и британская МИ-6, и перестрелки в Касабланке, и смазливая вторая половинка, которая поначалу держит дистанцию, но впоследствии превращается в верного оруженосца. Ян Флеминг икнул где-то под землей Севенхэмптона, где хранится с далекого 1964 года. Здесь все предельно ясно.

Другое дело, что в киноленте интересно описана линия работы тех самых британских чекистов. Они, словно советские нквдшники, выставлены здесь поначалу в довольно неприглядном свете, вызывающем ненависть зрителя. Но впоследствии раскрываются бутоном ароматной алой розы своей правоты и благородной жесткости по отношению к врагам империи. В каждом из них живет сэр Уинстон, грозящий пальчиком кому попало. И это интересный ход. Не иначе у наших современных киношников подсмотрели. Заставляют бравого британского офицера действовать не по любви, а по совести, которая, естественно, в итоге уступает прекрасному чувству в неравной борьбе. Посыл понятен: между патриотизмом и любовью любой британец выбирает второе. Как? Да быть такого не может. Конечно, не может. Ведь он не британец совсем, а канадец. Точнее, «родом из Онтарио». Британский зритель выдохнул. Все нормально, константа соблюдена. А уж во спасение любви любой канадец во времена Второй мировой мог спокойно прыгнуть в самолет и, раздвигая сотни немецких истребителей аки Моисей, сгонять во Францию, чтобы показать фотографию жены какому-нибудь алкашу. Похвастаться. Это вам не пузом на дот свалиться — тут любовь, тут категории повыше.

Хотя стоит признать, что фильм снят красиво. Война без мяса — это отлично. Наконец научились передавать атмосферу без кишок и прочего ливера, что радует. Также радуют плавные переходы от этой самой войны в семейную идиллию, которая, казалось бы, в таких условиях невозможна. Но ищущий найдет. Главные герои нашли на некоторое время, и даже преуспели в этом. Жаль лишь, что Касабланка предстает взору преимущественно ночью на крыше. Место невероятной красоты можно было показать и с более выгодной стороны. Ну да ладно. Это все придирки. Британская глубинка, где обитают в собственном таунхаусе счастливые супруги Макс и Марианна, передает атмосферу размеренной военной жизни тоже замечательно. Художники и декораторы поработали на славу.

Ну, и самое главное — что в итоге. А в итоге получилось довольно затянуто. Так, что интерес к картинке на экране начинает угасать. Но тем не менее этот самый интерес просыпается как раз в тот момент, когда взгляд плотно прилипает к ведру с попкорном или к целующейся парочке на галерке. То есть линия сюжета не рвется, не теряется в бесконечных диалогах, как это зачастую бывает с такого рода произведениями. Скажем так, на волоске от скуки. Это если смотреть взглядом зрителя, пришедшего на «Союзников» как на фильм о войне. А вот для тех, кто готов наблюдать киноленту в качестве семейной драмы, — самое то. Слезы в финале обеспечены. Также интересен и тот момент, который, после того как загорелся свет в кинозале, сквозь рыдания заставил зрителей за несколько минут придумать десятки вариантов финала. И это замечательно. На самом деле фильм достоин внимания.

Земекис, несмотря на штампы и прочие банальности, заставил зрителя проникнуться симпатией к героям фильма. Причем проникнуться по-настоящему, взаправду, всем сердцем. А не это ли главный итог? Судить тебе, зритель. Ибо кто, если не ты, главный судья тому, что творится на экране?

Афиша Юга благодарит кинотеатр «Киномакс» за приглашение на предпремьерный показ фильма «Союзники».


Читайте также