"Сто лет мы так не отдыхали": любовь, обман и ананасы

Самый молодой театр Краснодара открыл сезон премьерой "Сто лет мы так не отдыхали".

Стильная вывеска на входе: Dream. Название таинственное и дающее разгул воображению, где, казалось бы, фокусники, маги и иллюзионисты творят некое таинство на сцене. Но первое впечатление обманчиво.

Dream – не только самый молодой, но и самый маленький театр в Краснодаре, поднявший свой иссиня-черный занавес осенью прошлого года. Его создатель – Эдуард Юрков, профессиональный режиссер, актер и художественный руководитель – в общем, само сердце театра.

Кажется, что зрительный зал и остальные составляющие умещаются на территории торгового центра с помощью пятого измерения. В афише на два ближайших месяца отпечатано всего 7 названий: детские, развлекательные и классические представления. Такой репертуар может удовлетворить любой вкус и любой возраст. Возможно, не каждому придется по нраву столь малое пространство для наблюдения за искусством, но если вы хотите необычной атмосферы, кулуарности, тайны и юмора, то вам сюда.

Премьерный "Сто лет мы так не отдыхали" создан по малоизвестным пьесам Аркадия Аверченко, русского писателя, сатирика, драматурга и театрального критика. Объединенные комедии – "Двойник" и "Сердце молодой девушки" сыграны, лаконичны и наделены той долей смеха, которая зарождается от душевной теплоты где-то глубоко внутри.

На нужный, праздничный лад настраивает предпоказный прием: вас встречает не только кассовое окошко и фотопортреты в стиле 20-ых годов прошлого века, но и сами актеры. Зал – настоящий черный кабинет, где в компании всего двадцати зрителей стремишься к разгадке главной театральной тайны.

Вспышки софитов, элементы застолья и романсы за счет территориальной близости помещают присутствующих на сцену с первых минут действа, и там, среди диалогов и поднятых бокалов, отдыхается так, как сто лет до этого не получалось. А компания действующих лиц из начальной сцены уже настраивает на полные недоразумениями истории: "Разбей бокал! В нем нет вина. Коль нет вина, так нет и счастья…".

В первой части представлен конфликт отцов и детей (в данном случае – ссора дочери Лидии Васильевны в легком исполнении Эльвиры Рогожиной и ее эксцентричной матери). Камень преткновения – избранник девушки, обаятельный Мастаков. Сцена свиданий и вальсирование в винтажном саду, казалось бы, указывает на счастливое разрешение дел. Но у судьбы – и у матери – совсем другие планы. В нужное время в гости заглядывает сосед с говорящей фамилией Перезвонов, любитель поговорить, вызвать на спор и поставить в заблуждение. Благодаря хитрому плану сообщников сердце юной девушки отвергает только-только зарождающуюся любовь. Виной этому – наговор на молодого человека, но не прямой, а обратный, психологически верный, играющий на честолюбии и эстетике. Окончательное объяснение пары вместо трагических ноток приобретает привкус фарса, а все детали комедии: от фантиков "самых дешевых конфет в округе" до летающих шляп и кастрюль, – создают общее настроение и дают ответ на вопрос: что способна выдержать молодая влюбленность?

Ощущение свободы создает перемещение актеров по всему пространству зала, а непринужденная игра со зрителем втягивает в эпицентр самого бытия.

В антракте – неожиданное лакомство в честь премьеры для всех присутствующих под увертюру Северянина: "Ананасы в шампанском, ананасы в шампанском, удивительно вкусно, искристо и остро". Двойное насыщение: эстетическое и физическое, положительная солидарность зрителей, огоньки в глазах и чувство, что находишься в кругу близких друзей, в месте, где тебе абсолютно рады.

Убеждение, что жизнью правит Его Величество Случай, доказывает вторая авантюра о разгильдяе Колесакине в лице актера Евгения Ясинского, успевшем за одну ночь навлечь на голову своего двойника, успешного инженера Зайцева, целый набор проблем, дел, долгов и даже вагонов с рельсами. При участии жителей всего городка – официантов, местных интеллигентов и даже женского оркестра – мошенник обогащает свой капитал, оставляя повсюду разгром и нехилые долги. Происшествия в ресторане и события в усадьбе инженера держат в напряжении, вызывая различные догадки о том, починят ли пианино после котелка щей, что произойдет, когда любовница и жена останутся наедине в одной комнате, и будет ли прощена та самая обидная пощечина. Несмотря на исходный трагизм, в финале театр полыхает вспышками хохота: многострадальный Зайцев (опять же, мастер перевоплощения Ясинский) ювелирно передает ироничную подоплеку, на которой и построен сюжет.

И вот, все актеры снова на сцене, звучит финальный романс, а уже знакомые строки романса призывают получать удовольствие от встреч, песен и самой жизни, несмотря на редкие полосы неудач.

Dream становится чем-то необыкновенно новым в театральном веянии города. Думается, что у каждого влюбленного в искусство должен быть свой Маленький Черный театр.


Читайте также

Реклама на портале