Бессмертные пони: ТОП-10 фильмов о трудоголиках

Юга.ру

Лето закончилось как всегда очень быстро. Одни успели хорошенько отдохнуть, другие, в силу определенных обстоятельств, нет. И для первой категории, чтобы включались в работу, и для второй, чтобы поняли, что отдых необходим, Афиша ЮГА подготовила подборку фильмов о трудоголиках.

«Среди акул»
1994 год, режиссер Джордж Хуанг

Черная комедия о выпускнике киношколы, который нанимается в помощники к Бадди Аккерману, настоящей «акуле» кинобизнеса. Гай молод и полон иллюзий, его не пугают предостережения предшественника Рекса о том, что его начальник вовсе не подарок небес. А зря, потому что Бадди оказывается воплощением босса из самого ада: унижает своего нового помощника, придирается, публично оскорбляет, может и чашкой запустить, заставить выполнять бессмысленную работу забавы ради, выдернуть из постели в выходной по пустяку.

Однако терпеливый Гай просто так не сдастся, он готов сносить все издевки и унижения, лишь бы продвинуться по карьерной лестнице.

«Персонаж»
2006 год, режиссер Марк Форстер

Жизнь налогового инспектора Гарольда Крика скучна, монотонна и расписана буквально по минутам. Он встает и ложится спать в одно и то же время, считает движения зубной щетки во время чистки и количество шагов от дома до автобусной остановки. В одно обычное утро он начинает слышать голос, который комментирует его действия. Психиатр ставит диагноз — шизофрения, но Гарольда он не устраивает. Тогда ему советуют обратиться к специалисту в области литературы Джулс Хилберт. Для героя все закончится хэппи-эндом, однако надо помнить, что слишком много работать вредно для психики.

Уилл Феррелл за роль Гарольда Крика в 2007 году был номинирован на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл)».

«В погоне за счастьем»
2006 год, режиссер Габриэль Муччино

После нескольких фильмов, где актеру нужно спасать человечество от гибели, Смит берется за продюсирование картины «В погоне за счастьем» и уговаривает итальянского режиссера Габриэля Муччино взяться за съемки этой биографической драмы, основанной на истории превращения отца-одиночки Криса Гарднера и брокера-миллионера.

Герой Уилла — типичный неудачник, многие начинания которого прогорели. За неоплату квартиры его с пятилетним сыном выселяют, и они оказываются на улице. Тогда Криса посещает на первый взгляд безумная идея — стать брокером. Только вот чтобы получить должность специалиста, ему нужно шесть месяцев стажироваться, не получая при этом ни единого цента за свою работу.

Это отличная картина на тему «Никогда не сдавайся». Критики также отметили хорошую реализацию идеи так называемой Американской мечты, а Смиту пророчили «Оскар» за лучшую мужскую роль. Но статуэтка в 2006-м досталась Форесту Уитакеру за роль в «Последнем короле Шотландии».

Роль сына главного героя стала дебютной для родного отпрыска Уилла Смита, Джейдена. За ее исполнение он даже получил премию канала MTV в номинации «Прорыв года».

«Дьявол носит Prada»
2006 год, режиссер Дэвид Френкель

Комедийная драма, снятая по одноименной книге Лорен Вайсбергер, рассказывает о выпускнице журфака Энди, которая получает должность младшей ассистентки главного редактора модного журнала Миранды Пристли. Жизнь героини переворачивается с ног на голову: Миранда строга, требовательна, не признает невозможного, ничего не объясняет и не повторяет распоряжений, скупа на похвалу, в любой момент она может перенести запланированный срок на более ранний. Кроме того, для работодательницы не существует понятия «рабочий день» — подчиненные должны быть готовы в любое время дня и ночи выполнять очередное внезапно возникшее поручение.

Энди приходится все это терпеть, потому что знает: для того, кто хотя бы год проработает под началом Миранды, в мире журналистики открываются все двери.

Прототипом одной из главных героинь стала Анна Винтур, редактор журнала Vogue, известная своим жестким стилем руководства.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»
2008 год, режиссер Роберт Б. Уайде

Герой фильма Сидни Янг — журналист из малобюджетного издания «Post Modern Review», высмеивающего богатых и знаменитых. Он беден и вместе с этим глубоко презирает мир шика и гламура. Кроме того, в узких кругах он известен тем, что его выкидывают с каждой вечеринки, на которые он проникает, чтобы запечатлеть жизнь «звезд» без прикрас.

Однажды после очередной неудавшейся попытки сделать фото, ему звонит издатель известного нью-йоркского гламурного журнала и предлагает место журналиста в отделе сенсаций. Ко всеобщему удивлению Сидни соглашается сменить маленький офис своей загибающейся малотиражки на роскошный офис в престижном глянце и отправляется в Нью-Йорк. А ответ на вопрос, вынесенный в название фильма, прост: нужно стать трудоголиком и карьеристом.

«Мне бы в небо»
2009 год, режиссер Джейсон Райтман

Фильм снят по мотивам одноименного романа Уолтера Кирна. В разгаре мировой экономический кризис. Работодатели массово увольняют сотрудников. Однако не все могут сделать это лично и глядя в глаза. Для этого они прибегают к услугам психолога, оратора и корпоративного юриста Райана Бингэма, который работает в компании по терминации кадров. Он отлично справляется со своей работой, постоянно находясь в разъездах: сегодня в Лос-Анджелесе, завтра — в Далласе, послезавтра — в Майами.

Такая жизнь отдалила его от родной семьи, и собственную он так и не создал. И хотя герой уже не молод, его вполне устраивают случайные и непродолжительные любовные связи в поездках.

В его компании грядут перемены — новая сотрудница Натали предлагает постепенный отказ от командировок и переход к удаленным извещениям сотрудников об увольнении при помощи интернета. Конечно, начальство в восторге от идеи, поскольку это должно существенно снизить затраты на командировки агентов. Босс сообщает Райану, что тот должен совершить последнюю серию поездок с Натали, чтобы поднатаскать ее в практических увольнениях. В этом турне девушке предстоит узнать, каково лишать работы сотрудников фирм.

Национальный совет кинокритиков США назвал «Мне бы в небо» лучшим фильмом 2009 года. Кроме того, картина номинировалась в 6 категориях на «Золотой глобус», выиграв премию за лучший сценарий, и в стольких же категориях на премию «Оскар», но не выиграл ни в одной.

«Социальная сеть»
2010 год, режиссер Дэвид Финчер

Сценарий Аарона Соркина был написан по книге Бена Мезрича «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве». Прототипом главного героя стал Марк Цукерберг.

Действие начинается в 2003 году после того, как Марка бросает его девушка Эрика Олбрайт. Немного выпив с горя, он решает отомстить — создать сайт, позволяющий сформировать рейтинг студенток по степени привлекательности. Для реализации плана он взламывает базы данных различных общежитий, скачивает фотографии и имена и создает страницу с адресом facemash.com. Университетский сервер не выдерживает нагрузки и выходит из строя, а Марку назначают полгода испытательного срока.

Близнецы Кэмерон и Тайлер Уинклвосс, а также их бизнес-партнер Дивьи Нарендры пытаются создать внутриуниверситетскую социальную сеть и приглашают Цукерберга на работу в качестве программиста. Сеть, в будущем названная Facebook, становится навязчивой идеей Марка. Ее побочный эффект — потеря всех друзей и соратников и бесконечные судебные тяжбы на вершине Олимпа, до которого он доберется в гордом одиночестве.

«Социальная сеть» получила 3 «Оскара» за «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж», «Лучший саундтрек».

«Волк с Уолл-стрит»
2013 год, режиссер Мартин Скорсезе

За основу были взяты мемуары бывшего брокера, а ныне профессионального оратора Джордана Росса Белфорта, которые опубликованы почти в 40 странах и переведены на 18 языков. Скорсезе снял омерзительный, пошлый, аморальный, но в то же время гениальный фильм о человеке, за взлетом и падением которого очень интересно наблюдать.

Действие начинается в 1987 году, когда Джордан Белфорт становится брокером в успешном инвестиционном банке. После внезапного обвала индекса Доу-Джонса банк закрывается, и герой по совету жены Терезы устраивается в заведение, торгующее мелкими акциями. Его настойчивый стиль общения поражает, но вскоре дает свои плоды. Позже он знакомится с соседом по дому Донни, и вместе они решают открыть собственную фирму. Благодаря Джордану их детище быстро становится известным и деньги начинают течь рекой. В свободное от работы время наш герой прожигает жизнь: одна вечеринка за другой, секс и наркотики.

Отдельно хочется сказать об игре Ди Каприо, которому за этот фильм все же не дали заветный «Оскар». Леонардо бесподобен, он одинаково убедителен, когда кидается лобстерами в агентов ФБР и когда уговаривает купить дешевые и никому не нужные акции, когда ползет домой под наркотическим кайфом и когда учит трейдеров продавать.

Еще один из ярчайших моментов фильма — сцена с Метью Макконахи в ресторане. Уровень юмора в этой черной комедии зашкаливает, невозможно не смеяться над ситуациями, в которые попадают герои, их реакциями, фразами, шутками и их исполнением.

Это пятый совместный проект с Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. Фильм получил пять номинаций на премию «Оскар», в том числе за «Лучший фильм».

«Одержимость»
2014 год, режиссер Дэмиен Шазелл

Название этой музыкальной психологической драмы дано в честь инструментальной пьесы джазового композитора Хэнка Леви.

Студент консерватории Эндрю Ниман мечтает стать лучшим в мире барабанщиком. Ему несказанно везет, его замечает деспотичный дирижер известного оркестра Теренс Флетчер и предлагает стать своим учеником. Такой шанс дается раз в жизни, поэтому Эндрю соглашается, даже несмотря на странную манеру преподавания маэстро.
Флетчер хочет превратить нового ученика в музыканта, сопоставимого по масштабу с Чарли Паркером, Бадди Ричем или Луи Армстронгом. Чтобы его задумка реализовалась, по его мнению, Эндрю необходимо не только пройти через жестокие испытания и унижения, но и за пределы человеческих возможностей.

Фильм получил положительных отзывов от кинокритиков, три премии BAFTA, один «Золотой глобус» и три «Оскара» в категориях «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший звук» и «Лучший монтаж».

«Стажер»
2015 год, режиссер Ненси Майерс

Режиссер фильма Нэнси Майерс уже сняла череду мелодрам, таких как «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности» и «Ловушка для родителей». В своем новом творении она рассказывает историю 70-летнего вдовца Бена, который вышел на пенсию, но уверен, что еще на что-то сгодится.

Воспользовавшись случаем, он становится стажером в интернет-магазине модной одежды под руководством Джулс Остин. Его начальница — успешная женщина, создавшая бизнес с нуля. Но если капнуть глубже, оказывается, что в ее жизни не все так гладко. В попытках совместить карьеру с семьей, на второе ее совсем не хватает, и как результат — муж начинает изменять.

В «Стажере» Де Ниро, как выразилась героиня Энн Хэтуэй, «вымирающий вид мужчин» — одет с иголочки, с хорошими манерами. Поэтому неудивительно, что он быстро находит общий язык со всеми на новой работе. Далее режиссер показывает зрителю, что стажер Бен только по назначению, а по жизни даже руководителю у него есть чему поучиться.

Роберт Де Ниро здесь бесподобен. Да, он не молод, но талант, как говорится, не пропьешь — он по-прежнему бодр и радует глаз.

Фильм советую посмотреть тем, кто устал от боевиков, фильм-катастроф, остросюжетных триллеров и фантастики, а душа требует романтики, чего-то легкого и понятного всем без исключения. Мелодрама теплая и душевная, с добрым юмором, оставляет после просмотра только хорошее впечатление.

«Стажер» отвечает на вопрос: есть ли жизнь после выхода на пенсию? Нэнси Мейерс уверена, что есть.


Комментарии для сайта Cackle

Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале