Топ фильмов с Пьером Ришаром

16 августа французскому актеру-комику Пьеру Ришару исполняется 82 года. В честь этого события Афиша ЮГА решила вспомнить самые яркие его роли.

«Высокий блондин в черном ботинке»
1972 год, режиссер Ив Робер

Скрипача-виртуоза Франсуа Перрена, который отличается рассеянностью, по ошибке принимают за шпиона. За каждым его шагом начинают следить агенты и с каждым днем убеждаются, что перед ними лучший из лучших.

Ничего не подозревающий блондин в черном ботинке оказывается втянутым в настоящую шпионскую игру, однако, благодаря своей неуклюжести, он умудряется избегать всех свалившихся на него неприятностей.

Режиссер Ив Робер получил «Серебряного Медведя» Берлинского кинофестиваля за этот фильм. В советском прокате цензоры заставили вырезать ряд сцен. В основном это диалоги, которые, по их мнению, носили фривольный характер.

«Не упускай из виду»
1975 год, режиссер Клод Зиди

Главный герой Пьер Видаль — простой банковский клерк, влюбленный в парикмахершу Джейн Биркин. Начальник Пьера собирается в отпуск, и ставит своим заместителем именно его. Как только он вступает в новую должность, то сразу становится свидетелем преступления — из банка украдены очень важные документы. Чтобы спасти свою репутацию и не остаться без работы, он бросается в погоню за ворами. Джейн в свою очередь решает, что Пьер нашел себе другую, и отправляется следом. Следом за ними отправляется комиссар полиции, не желающий упускать «преступление века».

«Игрушка»
1976 год, режиссер Франсис Вебер

Персонаж Пьера Ришара — безработный журналист Франсуа Перрен. Но удача ему все-таки улыбается, и его берут на работу в издательство мисье Ромбаля. Первое задание — написать статью о магазине игрушек, который также принадлежит его работодателю. В одно время с ним в магазине оказывается разбалованный сын Ромбаля, к которому отец проявляет любовь лишь с помощью денег. Выбирая себе новую игрушке, Эрик решает, что лучшая из них — Франсуа, которого шутки ради по-настоящему упаковывают и доставляют мальчику домой.

Чтобы не потерять место, Перрен готов на любые жертвы, даже играть унизительную роль домашнего шута.

В 1977 году фильм номинировался на премию «Сезар» в трех номинациях: за лучший сценарий, лучшие декорации и лучшую съемку.

«Укол зонтиком»
1980, режиссер Жерар Ури

Актеру Грегуару Леконту пока не дают серьезных ролей, поэтому в ожидании той самой, что его прославит, он снимается в рекламе собачьего корма. Однажды его приглашают пройти кастинг на роль киллера, но он ошибается дверью и попадает к настоящей мафии. Ее главарь дает ему задание устранить криминального авторитета по кличке «Кит» при помощи зонтика с отравленной иглой. Ничего не заподозрив, Грегуар подписывает бумаги и начинает играть свою роль.

Убийца Московиц, которому это задание изначально предназначалось, в свою очередь оказывается на актерском кастинге. Он-то сразу смекает, что произошло, и начинает преследовать своего конкурента, отобравшего у него хлеб.

День рождения «Кит» будет отмечать в одной из самых известных французских коммун, поэтому, welcome to Sant Tropetz!

«Невезучие»
1981, режиссер Франсис Вебер

Мари Бенц — единственная и, естественно, горячо любимая дочь одного из самых уважаемых бизнесменов Франции. Главный ее недостаток — катастрофическая невезучесть: то прольет на себя вино, то врежется в столб, то расшибется о дверной косяк. От всего этого ее долгие годы оберегал отец. Чтобы хоть на какое-то время избавиться от опеки отца, она отправляется на отдых в Латинскую Америку, где бесследно пропадает. Отец поднимает на уши всю полицию, но поиски не дают результатов.

Тогда за дело берется частный детектив Жан Кампан, который считает, что раз девушке крайне не везет, помочь отыскать ее поможет такой же невезучий человек. Кандидатура находится тут же — служащий в компании бизнесмена Франсуа Перрен, за которым неприятные ситуации следуют буквально по пятам.

Фильм стал первым, где сыграл замечательный дуэт — Пьер Ришар и Жерар Депардье. После «Невезучих» вместе они снялись еще в двух картинах, об этом расскажу ниже.

«Папаши»
1983, режиссер Франсис Вебер

Две звезды французской комедии, Пьер Ришар и Жерар Депардье, снова вместе, на этот раз в роли отцов-неудачников.

В юности Кристина встречалась с Франсуа Пиньоном и Жаном Люкой, но замуж вышла за совершенно другого человека, жизнь с которым тем не менее не сложилось. Прошли годы, Люка стал успешным журналистом, автором скандальных репортажей, а Пиньон уже несколько раз пытался покончить с собой.

Теперь Кристине приходится на себе ощутить все трудности подросткового возраста — 16-летний сын сбегает из дома. Чтобы вернуть непутевое чадо, она отыскивает бывших поклонников и заявляет, что один из них является отцом Тристана. Они, не имеющие ни семьи, ни детей, немедленно отправляются на его поиски.

На пути к сыну папаши, естественно, попадут во всевозможные комичные ситуации, на которые режиссеру и сценаристу хватило фантазии.

«Беглецы»
1986, режиссер Франсис Вебер

Третий фильм с Пьером Ришаром и Жераром Депардье.

Франсуа Пиньон — скромный начальник отдела сбыта и вдовец, в одиночку воспитывающий немую дочь. Однажды он решается на отчаянный шаг — ограбить банк. Это происходит именно в тот момент, когда Жан Люка, недавно освободившийся из тюрьмы после пяти лет заключения за грабеж, собирается получить в этом самом банке деньги.

Франсуа берет Жана в заложники, после чего на них начинается охота. Только вот полицейские убеждены, что настоящий грабитель именно Люка, ведь не может человек с безупречным прошлым пойти на это преступление. Чтобы не попасться, Жан на время становится «отцом» дочери Пиньона, а настоящий папаша везде следует за ними. За время побега с героями происходит масса забавных приключений.

«Налево от лифта»
1988 год, режиссер Эдуар Молинаро

Борис и Ян соседи, к тому же они оба художники. Они вместе оказываются на выставке, где Ян встречает замужнюю даму, в которую давно и безнадежно влюблен. Взвесив все за и против, он приглашает ее на свидание. В это время ревнивый Борис устраивает жене Еве очередной скандал.

В день, когда Ян ждет свою возлюбленную, его сосед забывает дома кейс, и полуголая Ева бежит за ним к лифту, чтобы вернуть вещь. Когда дверь в квартиру Бориса захлопывается, девушка оказывается на лестничной клетке в неглиже. Ей ничего не остается, кроме как искать укрытия в квартире Яна. Но к нему вот-вот явится Флоранс.


Читайте также

Реклама на портале