Топ фильмов Вуди Аллена

21 июля в прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Светская жизнь». В свои 80 он не перестает удивлять как критиков, так и поклонников своего творчества. И каждый его фильм — это по-прежнему сенсация. В преддверии этого события мы сделали подборку наиболее интересных, по нашему мнению, фильмов известного режиссера.

«Энни Холл», 1977 год
Награды: 4 «Оскара» (фильм, женская роль, режиссер, сценарий)

Наверное, самый успешный фильм Аллена с точки зрения оценок критиков рассказывает историю любви нью-йоркского комика, невротика и интеллектуала Элви Сингера и начинающей певицы Энни Холл. Режиссер сам сыграл в нем главную роль, поэтому картина считается также и наиболее личной из всех снятых им. Многие отрывки диалогов из фильма разошлись на цитаты и афоризмы.

Большая часть юмора — на тему любовных и половых отношений. Фильм лучше смотреть на языке оригинала, поскольку многие шутки плохо поддаются переводу, а именно они являются основой картины. Следовательно, чем меньше мы в силах понять, тем меньший эффект произведет творение Аллена.

«Интерьеры», 1978 год
Награды: 5 номинаций на «Оскар» и 4 на «Золотой глобус»

После триумфа «Энни Холл» зрители и критики наверняка ожидали от режиссера нечто подобного, но точно не разговорной камерной драмы. Однако Аллен преподнес всем сюрприз, сняв фильм без капли юмора. Эту одну из самых печальных и пессимистичных лент режиссера можно назвать американской версией «Шепотов и криков" шведа Ингмара Бергмана, но без налета трагизма.

Перед зрителем предстает история взаимоотношений троих сестер и их матери, у которой после ухода мужа началось расстройство психики. Она не теряет надежду на возвращение мужа, и чтобы вернуть жизнь в прежнее русло, дает свои дочерям советы по обустройству интерьеров.

В фильмах Аллена всегда есть скрытый смысл, поэтому в данном случае интерьеры скорее всего нужно рассматривать не как внутреннее убранство помещений, а как совокупность внутренних состояний человека.

«Манхэттен», 1979 год
Награды: Британская киноакадемия отметила картину в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший сценарий»

Данный фильм можно считать черно-белым признанием Аллена в любви Нью-Йорку. Критики признают эту картину лучшей в общем послужном списке Вуди Аллена, однако сам режиссер считает эту ленту своей самой неудачной.

Главный персонаж — традиционный терзающийся сомнениями городской невротик. Он бросает свою подругу ради бывшей любовницы друга и меняет работу телевизионным сценаристом на карьеру писателя. Все это происходит на фоне улочек, набережных, мостов, музеев и кинозалов Нью-Йорка. В прокате картина имела оглушительный успех.

«Зелиг», 1983 год
Награды: номинации на «Оскар» (работа редактора и костюмы), «Золотой глобус» (фильм и мужская роль)

Лента снята в стиле популярного, особенно после выхода «Паранормального явления", документального кино ( мокьюментари).

Главный герой Леонард Зелиг способен перевоплощаться в любую известную персону. Только не так, как мы привыкли это видеть в шоу, например «Один в один» или «Точь-в-точь», а буквально мимикрировать. В честь фамилии главного героя названо психическое расстройство. В реальности пациенты естественно не могут перевоплощаться в окружающих, но пародировать могут очень качественно.

«Пурпурная роза Каира», 1985 год

Награды: лучший фильм и лучший оригинальный сценарий по версии Британской академии, приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) в Каннах

Если фильм «Манхэттен» — это признание в любви Нью-Йорку, то «Пурпурная роза Каира» — кинематографу. Возможно поэтому данная лента является у режиссера одной из самых любимых.

Действие разворачивается в 30-е годы во время Великой депрессии. Официантка Сесилия постоянно сбегает от гнетущей ее реальности в ближайший кинотеатр. Во время очередного просмотра фильма «Пурпурная роза Каира» ее кумир Том Бакстер сходит с экрана в зрительный зал прямо в ее объятия. Счастье девушки омрачает приезд в город актера, его сыгравшего. Теперь двое мужчин всеми способами будут бороться за сердце девушки.

Вуди Аллен во многих своих картинах сначала дает герою надежду на чудо, но в конце всегда отбирает, как бы говоря: «Это всего лишь иллюзия». И «Роза Каира» не стала исключением. В фильме обыгрываются многочисленные киношные штампы, в том числе когда зритель влюбляется в киногероя.

«Ханна и ее сестры», 1986 год
Награды: три премии «Оскар» (мужская роль второго плана (Майкл Кейн), женская роль второго плана (Дайэнн Уист), сценарий), «Золотой глобус» (лучший фильм (комедия или мюзикл)

Данный фильм — американская версия «Трех сестер» А.П. Чехова, только действие происходит в Нью-Йорке 80-х годов. Ханна — знаменитая актриса, Ли — любовница старого художника, а Холли никак не может определиться, кем ей быть в жизни.

Их жизнь начинает постепенно разрушаться, когда муж Ханны неожиданно для всех и себя в том числе осознает, что влюблен в Ли. Она отвечает ему взаимностью и бросает пожилого ухажера. Холли знакомится с и по совместительству бывшим мужем Ханны — Микки. Пик накала страстей — День благодарения, когда все собираются за одним столом.

«Мужья и жены», 1992 год
Награды: номинации на «Оскар» в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Джуди Дэвис) и «Лучший сценарий», приз Британской академии в номинации «Лучший оригинальный сценарий»

Возможно, данный фильм стал отголоском сложного периода в жизни самого режиссера потому что съемки пришлись на то время, когда разрушился его союз с актрисой Мией Фэрроу.

Герой Аллена — невростичный писатель, погруженный в семейные ссоры. Однажды он идет вместе с женой в гости к супружеской паре. За ужином друзья заявляют, что намерены развестись. Сказать, что Гейб и Джуди были шокированы — ничего не сказать, поскольку их брак тоже переживал кризис, но данный факт заставил посмотреть фактам в лицо.

Оставшийся хронометраж фильма — сеансы у психоаналитика, где герои рассказывают, что с ними произошло дальше: мужья пускаются во все тяжкие, жены от них ничуть не отстают. Все события представлены с разных точек зрения каждым из действующих лиц. Документальности и правдивости придает съемка ручной камерой.

Картина заставляет задуматься о семье, институте брака и точке кипения, через которую, наверное, проходят все пары. Только одних испытания делают сильнее и ближе друг к другу, а других — подталкивают к расставанию.

«Матч-пойнт», 2005 год

Вниманию зрителей предлагается драматический триллер, номинировавшийся на «Оскар» в 2006 году за лучший оригинальный сценарий.

В прошлом известный профессиональный теннисист Крис переживает сейчас непростые времена — жить неожиданно пошла под откос. Чтобы хоть чем-то заниматься, он устраивается инструктором в лондонский клуб, где встречает Нолу и, естественно, до беспамятства в нее влюбляется. Но проблема в том, что она уже встречается с его другом Томом. Конечно, ничего хорошего их связь не принесет.

В фильме Вуди Аллен затрагивает такие темы, как любовь, верность, доверие, семейные ценности и место в жизни. Похвалы заслуживает концовка фильма, которая предоставляет зрителю возможность придумать ее самому, в зависимости от своих ценностей и убеждений.

Режиссер показал значение случайностей в нашей жизни. Зачастую судьбу решают нелепые и непредсказуемые происшествия, незапланированные знакомства. Никогда не знаешь, на какую сторону упадет мяч.

«Вики Кристина Барселона», 2008 год
Награды: «Оскар» (лучшая женская роль второго плана (Пенелопа Крус), «Золотой глобус» (лучший фильм (комедия или мюзикл)

Героини фильма Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) отправляются на два месяца в Барселону. Первая помолвлена и приехала сюда, чтобы написать дипломную работу и изучить искусство, вторая — чтобы отвлечься после расставания с очередным бойфрендом.

Они очарованы не только этим испанским городом, но и молодым художником Антонио. Он сразу заявляет, что ему одинаково интересны обе девушки. Вики, естественно, возмущена таким раскладом вещей, а раскрепощенная Кристина не прочь провести с ним выходные. В этот любовный треугольник вмешивается бывшая жена художника (Пенелопа Крус), которая считает, что имеет на Антонио какие-то права.

Данный фильм — необычный взгляд режиссера на такое многогранное явление, как любовь. И после просмотра сразу хочется поехать в еще одно любимое алленовское место — Барселону.

В общем, это хорошая комедия с шикарными женщинами и брутальным мужчиной, обрамленная в солнечные декорации — Испанию.

«Полночь в Париже», 2011 год
Награды: премии «Оскар» и «Золотой глобус» (лучший сценарий)

Париж — самостоятельный участник многих фильмов Вуди Аллена, и именно этот режиссер может как никто другой показать город так, чтобы захотелось упаковать чемоданы и отправить на встречу с ним.

«Полночь в Париже» — пример фантастического кино, где герой встречается не с инопланетными монстрами или киборгами, а с известными личностями — главными представителями прошлой эпохи.

Начинающий писатель Гилберт приезжает со своей невестой в Париж. Программа стандартна — встречи с друзьями и ужины с родителями. Однако все это не только не радует героя, но даже тяготит, поскольку он убежден, что его время — 20-е годы. Гуляя по ночному городу в поисках вдохновения, он оказывается во эпохе, когда творили Фицджеральд, Пикассо, Гертруда Стайн, Хемингуэй и Дали. Его ждут встречи и новые знакомства, после которых Гилберт окончательно решит, что это именно его время и он должен остаться в нем навсегда.

Фильм рекомендуется к просмотру романтикам, верящим в чудеса и мечтающим увидеть Париж сказочно-волшебным.


Читайте также

Реклама на портале