ТОП фильмов про похищение людей

В преддверии выхода в прокат фильма от режиссера Джоди Фостер «Финансовый монстр» с великолепным дуэтом Джорджа Клуни и Джулии Робертс в главных ролях Афиша ЮГА представляет ТОП фильмов, которые показались нам наиболее интересными, где во главу сюжета ставится похищение людей.

«Исчерзнувшая» (Gone girl)
2014 год, режиссер Дэвид Финчер
Бюджет: 31 млн долларов
Сборы в прокате: 167 млн долларов
Награды: две премии «Сатурн» за лучший триллер и лучшую женскую роль (Розамунд Пайк), номинация на «Оскар» (лучшая женская роль), четыре номинации на премию «Золотой глобус» (режиссер, сценарий, женская роль в драматическом фильме, оригинальная музыка), две номинации на премию BAFTA (женская роль и адаптированный сценарий)

Фильм Дэвида Финчера снят по мотивам одноименного романа Гиллиан Флинн. Режиссер уже оставил след в кинематографе, сняв ленты «Семь» и «Бойцовский клуб», поэтому от него в очередной раз ждали качественного и напряженного кино.

Семейная пара собирается праздновать пятилетний юбилей супружеской жизни. Вечером Ник не находит Эми дома, зато обнаруживает следы борьбы в жилище. Начинается расследование, которое поднимает на поверхность подводные камни их неидеальной жизни.

Долгое время я находилась под впечатлением от этого фильма, обдумывала и делала выводы. Во время просмотра казалось, что вот уже все понятно и развязка близка, как Финчер мастерски поворачивал сюжет в другую сторону, оставляя в недоумении. Картина затрагивает сразу несколько тем: современная семейная жизнь, отношение толпы к еще официально не обвиненному человеку, влияние СМИ на общественное сознание. Сюжет картины буквально заставляет несколько раз изменить свое мнение о главных героях и посмотреть на знакомые вещи под другим углом. Сначала Ник подлец, а Эми жертва, затем наоборот.

Фильм захватывающий, напряженный и определенно заставляет задуматься о многих вещах, а возможно и кардинально пересмотреть свои взгляды на них.

«Пила: Игра на выживание» (Saw)
2004 год, режиссер Джеймс Ван
Бюджет: 1,2 млн долларов
Сборы в прокате: 103 млн долларов

Больше 10 лет назад молодой австралийский режиссер Джеймс Ван задумал снять триллер. После прочтения сценария его агент посоветовал сделать одну из сцен в качестве короткометражки и разослать по голливудским студиям. Так он и поступил. Результат не заставил себя долго ждать — были выделены деньги на производство. Однако фильм планировалось выпустить на классическом для его жанра формате видеоносителя, но после лестных откликов на тестовых просмотрах было принято решение пустить фильм в прокат.

В 2004 году на экраны вышел малобюджетный хоррор «Пила: Игра на выживание», который стал настоящим хитом, превысив бюджет в немыслимые 85 раз, а также, в некотором смысле, феноменом. Кроме того, он стал самым кассовым хоррором со времен «Кошмара на улице Вязов". Примечательно, что Джеймс Ван отказался от обычного гонорара и предпочел работать за процент от прибыли, чем серьезно рискнул. И не прогадал.

Не хочу пересказывать сюжет. Во-первых, потому что вряд ли найдется человек, который хотя бы примерно с ним не знаком. Во-вторых, чтобы не лишать тех, кто картину не видел, удовольствия от просмотра. В фильме отлично изображено, что человек готов пойти на любую мерзость и подлость, лишь бы сохранить собственную жизнь. Однако Джеймс Ван также показал, что ей мы и готовы пожертвовать ради близких людей. Картина непременно заставит сердце биться чаще.

«Мизери» (Misery)
1990 год, режиссер Роб Райнер
Бюджет: 20 млн долларов
Сборы в прокате: 61 млн долларов

Награды: премии «Оскар» и «Золотой глобус» («Лучшая женская роль», Кэти Бейтс)

Фильм снят по одноименному роману Стивена Кинга. Известный писатель Пол Шелдон, выпустивший серию книг о героине по имени Мизери, попадает в аварию в горной местности и приходит в сознание в доме Энни Вилкс — ярой поклоннице его творчества. Она, бывшая медсестра, спасла его от неминуемой смерти и теперь пытается поставить на ноги. У Пола была с собой рукопись последнего романа, в котором он убил Мизери. Прочитав ее, Энни осталась крайне недовольна таким поворотом сюжета, сожгла экземпляр и заставила переписывать книгу.

Я была приятно удивлена, что образ Энни воплощен в точности, как рисовало ее образ мое воображение. При знакомстве она оставляет положительное впечатление, однако первый приступ злости героини заставляет задуматься в адекватности Энни и волноваться за Пола.

Атмосфера тревоги, которую создал «король ужасов» в книге, прекрасно передана режиссером. Лента не будет пугать зрителя кровью, ее там совсем чуть-чуть, и спецэффектами, но она непременно заставит сопереживать и надеяться на хороший исход.

«Человек дождя» (Rain man)
1988 год, режиссер Барри Левинсон
Бюджет: 25 млн долларов
Сборы: 354 млн долларов
Награды: четыре «Оскара» (фильм, режиссура, актер (Дастин Хоффман), сценарий), «Золотой глобус» (фильм, актер)

Фильм вышел на экраны в 1988 году, превысив бюджет более чем в 10 раз, стал любимым многими зрителями во всем мире и оказался в рядах классики мирового кинематографа. Режиссер Барри Левинсон не сразу согласился снимать данный фильм, а только после того, как закончил работу над лентой «Доброе утро, Вьетнам».

Чарли Бэббит на похоронах отца узнает о существовании старшего брата Рэймонда, страдающего аутизмом. При оглашении завещания выясняется, что все наследство в три миллиона долларов досталось именно Рэймонду, находящемуся в специальном психиатрическом центре. Чарли не хочет мириться с этим, похищает брата и отправляется с ним через всю Америку в Лос-Анджелес. Постепенно он проникается искренней любовью к Рэймонду.

Обычно картины, где герой страдает каким-либо недугом, проникают глубоко в душу, надолго остаются в сердце и памяти. Взять, например, «Сладкий ноябрь», «Далласский клуб покупателей», «Пока не сыграл в ящик», «1+1». Эта участь непременно ждала и «Человека дождя».

Фильм снят в популярном стиле роуд-муви, поэтому грандиозного развития сюжета в нем не найти, а главную прелесть составляют диалоги героев. Он немного наивен, но тема поиска взаимопонимания между людьми всегда актуальна и понятна каждому. Фильм определенно вызовет у зрителя и смех, и горечь, однако равнодушным точно никого не оставит.

«Девять в списке мертвых» (Nine dead)
2010 год, режиссер Крис Шэдли
Бюджет: 2 млн долларов

Действие происходит в запертой комнате. Какой-то психопат выкрал и собрал в одном месте девять не знакомых друг с другом человек. Теперь им предстоит с помощью мозгового штурма выяснить, почему они здесь. Стимулировать их будет осознание того, что если ответ не найден — один умирает.

По сюжету можно провести аналогию с вышеописанной «Пилой» и «Пяти неизвестными», поэтому ничего принципиально нового зритель не увидит. Фильмы этого жанра отличаются друг от друга только тем, как сценарист объединит совершенно разноплановых персонажей. В ленте нет убийцы, который хладнокровно отрезает конечности на глазах у присутствующих, чтобы выведать тайны. Поэтому закрывать глаза от отвращения не придется.

Наблюдать за откровениями людей, находящихся на грани жизни и смерти, всегда интересно. Особенно, когда тебе постоянно подкидывают новые шокирующие обстоятельства из их биографии. Персонажи прописаны так, что не вызывают лично у меня никаких симпатий и жалости. Концовка не производит шокового впечатления, но все же весьма интересна и неожиданна, поэтому любители триллеров-головоломок останутся довольны.

«Комната» (Room)
2015 год, режиссер Леонард Абрахамсон
Бюджет: 6 млн долларов
Сборы в прокате: 35 млн долларов
Награды: премия «Оскар» за лучшую женскую роль (Бри Ларсон) и еще три номинации (фильм, режиссер и адаптированный сценарий)

Экранизация одноименного бестселлера Эммы Донохью. Девушку Джой похитили в 17-летнем возрасте и заточили в комнате, где она проживает и по сей день. Спустя два года от похитителя у нее родился ребенок Джек, которому на момент повествования уже исполнилось пять лет. Он никогда не был на улице, весь его мир — это четыре стены. Спустя столько лет Джой все-таки решается на побег.

То, что они выберутся, не вызывает никаких сомнений, постер дает это понять. Фильм для меня совершенно о другом. О том, кто или что определяет границы нашего мира. Мальчик, родившись в заточении, выстроил для себя мир, в котором был в какой-то степени счастлив. Он знал лишь то, что видел по телевизору и рассказывала ему мама, а после освобождения на его хрупкие маленькие плечи плечи обрушивается реальный мир.

«Олдбой» (Oldeuboi)
2003 год, режиссер Пак Чхан-ук
Бюджет: 3 млн долларов
Сборы в прокате: 15 млн долларов

Совершенно не секрет, что кинематограф Востока является для большинства наших зрителей какой-то другой вселенной. Скорее всего, это все колоссальное влияние западной культуры, в том числе — кинематографа, как ее неотъемлемой части. Однако после просмотра картины «Цветы войны» скептицизма у многих любителей кино, как и во мне, должно было поубавиться.

Но перейдем к фильму Пака Чхан-ука. «Олдбоя» высоко оценил сам Квентин Тарантино и даже настаивал на его награждении Золотой пальмовой ветвью. Но жюри так и не смогло договориться, поэтому фильм получил лишь Гран-при. Однако в родной Корее лента собрала все возможные кинематографические лавры: «Большой колокол» (лучший актер, режиссер, монтаж, музыка, свет), «Голубой дракон» (актер, режиссер, женская роль второго плана), Азиатско-тихоокеанский кинофестиваль (актер, режиссер), Гонконгская кинопремия (лучший азиатский фильм).

В основу сценария фильма легла одноименная манга японских авторов Гарона Цутии и Нобуаки Минэгиси. Бизнесмен О Дэ-cу в день трехлетия дочери по дороге домой напивается, начинает хулиганить и попадает в полицейский участок. Оттуда его забирает друг детства Джу-хван. Пока он звонит жене, неизвестные похищают О Дэ-су и помещают в камеру частной тюрьмы, в которой он проводит долгих 15 лет. Однажды его усыпляют, и он приходит в себя на крыше жилого дома. Естественно, герой решает отомстить своему обидчику и понять, почему это с ним произошло.

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
Бюджет: 25 млн долларов
Аудитория за первый месяц проката: 76,5 млн человек

Старая как мир советская комедия, но, вместе с тем, невероятно добрая, поучительная и актуальная в любой период развития общества.

Молодой студент-креативщик приезжает на Кавказ для пополнения своего запаса историй и тостов, которые должны стать основой для дипломной работы. В процессе познания всех тонкостей культуры и широты южного гостеприимства Шурик (тот самый студент) попадает под влияние ОПГ местного коррупционера-чиновника, который программирует студента на участие в похищении девушки Нины, племянницы одного из кавказских чабанов.

Будучи смышленой и довольно красивой, Нина овладевает сердцем Шурика, причем — только сердцем (фильм советский, не забываем). После череды событий, связанных с похищением, погонями, лечением в психиатрической клинике и даже стрельбой в область мягких тканей злого, но глупого чиновника над виновными в приключении вершится суд, самый гуманный суд в мире. Ура!

Ну и, конечно же, герои уходят по шоссе вдаль, навстречу новым приключениям.

«Безжалостные люди» (Ruthless people)
1986 год, режиссеры Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер
Сборы в прокате: 71,6 млн долларов

Если вы маленький снаружи, но очень большой человек внутри, у вас есть несколько миллионов долларов США и сварливая женушка, то вы, наверняка, захотите избавиться от последнего обстоятельства — от жены.

Естественно, вы намерены сделать это собственноручно. Однако кто-то вас опережает, но не убивает супругу, а похищает с целью выкупа. Но похитители даже не подозревают, какую цепочку нелепых совпадений и поступков разных людей они соорудили своим поступком. Да и жертва сама спустя некоторое время превращает сложившуюся ситуацию в орудие мести злобному женишку в исполнении блестящего Денни ДеВито. И ее план, как это не странно, срабатывает блестяще.

Итак, если вы маленький снаружи, но очень большой человек внутри, у вас есть несколько миллионов долларов США и сварливая женушка, то вы, наверняка, захотите избавиться от последнего обстоятельства… не вздумайте делать этого, ибо люди безжалостны.


Читайте также

Реклама на портале