"Дэдпул": подрыв устоев

Юга.ру

"Дэдпул" – хулиганский кинокомикс о неординарном супергерое.

Среди популярных героев комиксов есть старожилы вроде "рожденного" в 1938 году Супермена или Бэтмена, который моложе Человека из стали всего на год. А есть и новички, среди которых особняком стоит упакованный в красный костюм Дэдпул. Первые графические новеллы с участием Болтливого Наемника (такое у парня прозвище) вышли в 1991 году и почти сразу вывели нового нетривиального персонажа в разряд любимцев публики. От бесчисленного сонма супергероев Marvel его отличало полное отсутствие пафоса, острый язык, абсолютная безжалостность к врагу и изрядная доля сумасшествия.

Дэдпул не только разговаривает сам с собой, он к тому же прекрасно сознает, что является героем комикса и, ломая так называемую "четвертую стену", нередко обращается к читателю напрямую. Выпуски с его участием преимущественно имеют "взрослый" рейтинг, ибо в изрядных количествах содержат нецензурную брань, сцены насилия и секса.

Путь Болтливого Наемника на большие экраны получился извилистым. Первое появление обаятельного супер-антигероя произошло в 2009 году в фильме "Люди Икс: Начало. Росомаха". Первоначально блокбастер хотели снимать с рейтингом R, однако исполнитель главной роли Хью Джекман настоял на более мягком PG-13, в связи с чем кровавых сцен пришлось избежать, а сквернослову Дэдпулу, появлявшемуся в нескольких коротких эпизодах, и вовсе зашили рот.

Однако сыгравший Болтливого Наемника Райан Рейнольдс оказался таким горячим поклонником персонажа, что начал настойчиво пробивать идею о сольном фильме. Для этого он смонтировал трехминутный тестовый ролик, который собрал в Интернете кучу восторженных отзывов фанатов, и уже после этого проекту дали зеленый свет.

Что же получилось на выходе? Тот самый Дэдпул, ниспровергающий каноны супергероических эпопей, не стесняющийся в выражениях, стебающийся над своими "коллегами" по комиксам и лихо рубящий парой катан плохих парней на шаурму.

Даже вступительные титры лихого боевика отличаются от всех аналогов, предлагая вместо традиционных имен-фамилий создателей характеристики вроде "самый сексуальный парень в мире", "анимационный персонаж" или "зарвавшийся козел". И все это на фоне зубодробительного слоу-мо, которому мог бы позавидовать сам Зак Снайдер.

В дальнейшем, однако, оригинальности фильму начинает не хватать. Отдельные сцены провисают, да и скромный по супергеройским меркам бюджет в 58 млн долларов (у тех же "Мстителей" он переваливал за 200 миллионов) не позволяет нашпиговать пространство эффектными боевыми сценами, которых здесь, собственно говоря, всего две. Просто первая растянута чуть ли не наполовину ленты благодаря многочисленным и подробным флэшбекам, позволяющим узнать путь становления героя.

Мы знакомимся с бывшим спецназовцем Уэйдом Уилсоном, который, отслужив свое на государство, ныне зарабатывает на жизнь, выполняя за деньги нехитрые заказы типа отвадить от девчушки чересчур надоедливого ухажера. Однажды он встречает красотку Ванессу (Морена Баккарин), в которую влюбляется до беспамятства, и чувство даже оказывается взаимным, однако счастье недолговечно: у Уилсона внезапно обнаруживают запущенный рак, который к моменту обнаружения успел поразить все внутренние органы.

Отчаявшегося человека, которому нечего терять, легко втянуть в авантюру, и Уэйд соглашается на предложение таинственного господина в строгом черном костюме стать участником сверхсекретной программы "Оружие Х", не представляя, чего это будет ему стоить.

После чудовищных экспериментов над плотью Уилсон приобретает способности к регенерации, его сила и ловкость увеличивается, однако его внешний вид теперь не слишком отличается от Фрэдди Крюгера. Озлобленный герой бросается на поиск таинственного эскулапа по прозвищу Аякс, сотворившего из него монстра, и теперь им движет только жажда мести. И легкое безумие.

Попытки переиначивания комикс-жанра не новы. В середине 80-х мрачный британский гений Алан Мур создал "Хранителей", которые по сей день остаются недосягаемой вершиной и большинством знатоков считаются, скорее, большой литературой, а не графическим романом. Здесь персонажи страдают от внутренних комплексов, имеют психопатические расстройства, а Доктор Манхеттен и вовсе превратился в Бога.

В "нулевых" ниспровергатором канонов выступил талантливый Марк Миллар, который в ядовитом "Пипце" саркастично деконструировал миф о супергероях, показав, что в реальном мире, где процветает коррупция и насилие, нет места бросающему вызов системе человеку в костюме.

По степени провокационности и сюжетной смелости "Дэдпул", конечно, проигрывает уже ставшей культовой экранизации "Хранителей", которую в 2009 году реализовал Зак Снайдер, и тому же "Пипцу", снятому в 2010-м Мэтью Воном. К тому же, сценаристы Ретт Риз и Пол Верник перегибают палку с шутками ниже пояса, наделяя едва ли не половину хохм физиологическим содержанием. Страдает фильм и от отсутствия харизматичного злодея. Аякс в исполнении Эда Скрейна получился плохишом плоским и малоинтересным.

Недостатки отчасти искупаются динамикой повествования, фонтанирующим юмором, обаятельными персонажами, которым сопереживаешь, и неожиданной для жанра лирической любовной историей.

Подобно получившим теплейший прием "Стражам Галактики" и лишенному амбиций "Человеку-муравью" "Дэдпул" снайперски метит в зрительские любимчики, и первые крепкие кассовые сборы наглядно демонстрируют, что Рейнольдс не ошибся, поставив на эту темно-красную лошадку и сыграв едва ли не самую яркую роль в своей не слишком выдающейся кинобиографии.

Известно, что в разработку уже запущен сиквел комедийного боевика, а это значит, что нам предстоит еще минимум одна встреча с Болтливым Наемником, его друзьями и недругами. И на фоне множащегося с каждым годом марвеловского пафоса это очень даже неплохо.


Читайте также

Реклама на портале