"Моя жена – лгунья": о проблемах женской логики в деталях

Юга.ру

2 октября в Музыкальном театре ТО "Премьера" состоялась последняя генеральная репетиция спектакля "Моя жена – лгунья". Уже 4 октября труппа сыграла премьеру в городе Кореновске.

Есть у краснодарских театров такая традиция – выезжать в небольшие города Кубани и сеять там разумное и вечное. Не столь традиция, сколько требование "сверху". Воспринимается этот процесс краевыми зрителями положительно, артистами – со стоическим терпением. Казалось бы, кому на сцене крохотного сельского ДК нужна оперетта или драма? Да и внешний вид спектакля от постоянных перемещений лучше не становится, как и настроение перевозимых туда-сюда участников происходящего. Все это сопровождается техническими (декорации не помещаются на маленькой сцене) и другими проблемами.

Краснодарский Музыкальный театр решил упростить себе существование, целенаправленно представив спектакль, который предназначается для выездного показа. На сцене – уменьшенные до оптимального размера декорации и небольшое количество реквизита, среди которых функционирует минимальное количество действующих лиц.

Много лет назад, когда Театр Оперетты переживал свой лучший период, спектакль "Моя жена – лгунья" был в репертуаре и имел успех, как и большинство адаптированных к советской сцене американских пьес 50-60-х годов. Сегодня – новая версия сценического хита, в которой слышны очаровательные отголоски "эпохи".

"Моя жена…" – это классическая комедия положений, чей жанр по-своему определяет каждый театр. Для новой краснодарской постановки наиболее уместным, будет определение "музыкальная комедия" или "водевиль".
Очевидно, что немудреный материал спектакля не потребовал решения никаких сверхсложных задач от режиссера, народного артиста России Вячеслава Егорова: здесь все определилось жанром и пьесой, в которой все персонажи четко распределены по амплуа. Правда, то ли осеннее настроение, то ли тоска артистов по оперным постановкам раскачивают водевильный сюжет от тревожной мелодрамы до философской трагикомедии.
Сюжет здесь не самый простой, но забавный, из тех, что напрочь забываются через неделю: в отношениях Вильяма (заслуженный артист Кубани Алексей Григорьев) и Кэтти Гариссон (Наталья Егорова) обозначился кризис. Последней каплей терпения мужа стала ложь жены, которой та не придала особого значения.

Решить проблемы может появление долгожданного ребенка, но где его взять, если рожать хочется меньше, чем вернуть супруга? Женская логика находит решение: пойти на еще большую ложь, правда, теперь "во благо". На помощь Кэтти приходят друзья семьи, Мэджи и Джимми, которые организовывают доставку ребенка из ближайшего приюта, извещают "отца" о внезапном прибавлении в его отсутствие и встречают воссоединение семьи.

Ложь, в которой тонут персонажи, все сильнее ухудшает ситуацию, решит которую всего лишь одна правдивая фраза. Правда, к этому времени два семейства пройдут множество приключений и успеют подержать на руках в несколько раз больше чужих детей, чем планировалось.

Примечательным спектакль делает то, что здесь, наравне с ведущими солистами труппы, играют те, чьи успехи знакомы пока лишь заядлым театралам. Спектакль, фактически, имеет два состава, но особенно ярко из них выделяется игра двух исполнителей: составившего прекрасный комический дуэт с заслуженной артисткой Кубани Мариной Шульгой (Мэджи) тенора Алексея Бабешкова (пополнение труппы 2013 года, в спектакле – Джимми) и выразительной Виктории Лапшиной (Бетси, меццо-сопрано).
Бабешков смотрится в роли гармонично и естественно, играет без излишнего усердия и полностью отдается персонажу, так похожему, кажется, на него самого. Виктория Лапшина, при всей дерганой угловатости, присущей этой актрисе, выдает подлинно трогательного персонажа и прекрасно звучит. Последний факт радует особо, так как услышать действительно хороший голос Лапшиной мы можем не часто.

Оформление спектакля держится в традициях "премьеровских" детищ. Все красиво, аккуратно, без пошлости и в строгих рамках жанра. С художниками здесь проблем не наблюдается, если сцена и костюмы персонажей должны быть стилизованы под конкретный период, это не вызывает ни у кого вопросов. Любые отступления от требований во внешнем виде диктуются режиссерскими ходами и сохраняются в рамках театральных условностей.

Не так радужно обстоят дела со звучание спектакля, причем, дело тут вовсе не в артистах или оркестре. В очередной раз хочется заметить, что звукорежиссеры театра своими руками, растущими не в сторону пульта, способны угробить любое, даже самое вдохновенное звучание подопечных дирижера Виктора Олина. Обнаружить другие причины, по которым внезапно из общего звучания исчезают скрипки, а оркестр начинает издавать кашляющие звуки, не получается.

Стоит ли говорить о том, что оркестр стабильно заглушает солистов? Принято считать, что дело в неправильной архитектуре здания театра, которое совершенно не обладает акустикой. При этом даже на последнем ряду вы слышите то, что артист говорит почти шепотом. Неувязка.

В декабре, ближе к Новому году, новую постановку можно будет увидеть "на стационаре", то есть на сцене Музыкального театра. Кому понравится этот спектакль? Тем, кто предпочитает не искать глубокого смысла в происходящем на сцене. Это просто повод провести вечер, заняв себя легкой и смешной историей, не претендующей на шедевр. Здесь своеобразная музыка, которая, если прислушаться, наполнена отсылками к множеству известных мотивов.

Для первого похода в театр спектакль рекомендовать не приходится, но если вам по душе музыкальная комедия "Здравствуйте, я ваша тетя", то "Моя жена…" – лучший вариант для вашего следующего похода.

Если не брать во внимание долгие и несбывшиеся обещания театра осуществить серьезные оперные постановки и то, что в первое время спектакль может смотреться несколько сыровато, стоит отметить, что попытка реанимации золотого периода Театра Оперетты прошла успешно.

Смотрите также

Генпрогон спектакля "Моя жена – лгунья" (фоторепортаж)


Читайте также