"Кредиторы": Тургенев вяло перевернулся, но может быть спокоен

Юга.ру

25 сентября на территории ТРК "СБС Мегамолл" новорожденный Черный театр "Dream" представил спектакль "Кредиторы" по пьесе И.С. Тургенева "Безденежье".

Это первая серьезная постановка новой труппы, которая уже некоторое время функционировала в качестве команды аниматоров, играющих детские представления и устраивающих развлекательные программы. Теперь – новый виток творчества и переход к серьезному репертуару. Сыгран Тургенев, в скором времени, судя по афише, "заглянет на огонек" Чехов… Актуальная тематика, дополненная собственными наработками: иллюзия, фантазия, милые световые эффекты. Одним словом – сплошное очарование камерного театра.

В черном зале – простые стулья, пятьдесят мест. Сценическое пространство отделено небольшой деревянной планкой. Декорации простые и приятные, пусть и не совсем подходящие по времени.

Художественное оформление спектакля вызвало множество споров, вопросов и возмущений, мол, платье не совсем "идет" эпохе, серебристое неуклюжее кресло режет взгляд… По признанию самого режиссера, все это из категроии "что нашлось". Не думаю, что это, на данном этапе, является поводом для придирчивой критики. Тем более, что у театра пока нет художника, а профессия эта в дефиците, как мы видим, и в некоторых крупных театрах города, не говоря уж о таком маленьком проекте. Главное, что режиссер пообещал учесть все замечания и поправить внешний вид следующих постановок.

Определенная работа нужна и по исправлению освещения, которое пока только "ломает", а не украшает спектакль. Дело здесь уже в техническом наполнении помещения, которое в данный момент занимает театр. Все это, как говорится, дело наживное, а то, что у нового театра есть собственные мелкие приемы-крючочки, которыми цепляется зритель – уже очевидно.

Все недостатки, "порезавшие" глаз любителям визуальной эстетики, компенсируется прекрасной актерской игрой, к которой не смогли придраться даже самые суровые критики. На сцене, пусть и условной, настоящие талантливые актеры, никакой самодеятельности.
При этом труппа состоит вовсе не из предприимчивых студентов, здесь, пусть и небольшой состав, но собранный только из профессиональных исполнителей. Радует и то, что труппа нового театра имеет разный возраст и разные типажи, что внушает надежды на большие перспективы в воплощении будущих идей и постановок.

Однако, самоуверенное заявление о том, что Черный театр представит в городе постановку в духе классического театра русской драмы, "которой так не хватало городу", оправдания себе не нашло.
Как бы ни старались актеры и сам режиссер, который в этот вечер блистал в главной роли (тенденция какая-то, ей-богу), "классическим" и "не хватающим городу" этот спектакль назвать нельзя. Это – эксперимент: неглупый, неплохой и недешевый. Но до классической русской драмы (или хотя бы того, в чем действительно нуждается Краснодар) ему далеко.

Один только голубоватый продавец картин с размалеванными щеками и томным голосом, заигрывающий с другим персонажем, удаляет спектакль от таких желанных и самостоятельно присвоенных раньше времени званий. Само собой: режиссерская находка, "я художник, я так вижу", "у Тургенева вообще не написано кто это" и т.д. Хотя и здесь нельзя не отметить прекрасную актерскую игру у исполнителя этой маленькой гей-роли.

Стоит поздравить и труппу с неплохой работой, а жителей города – с появлением новой возможности провести вечер с пользой. Остается надеяться, что театр будет только расти, развиваться по выбранному направлению и продолжить знакомство в октябре, когда выйдет вторая серьезная премьера – "60 минут Чехова".


Читайте также