"Миледи": ваш новый друг?

Юга.ру

Краснодарский Молодежный театр открывает свой 24-й сезон спектаклем по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта "Миледи". Сюжет пьесы знаком нам с самого детства, ведь основой для драматурга послужила книга "Три мушкетера" Александра Дюма. Но на сцене знакомая история будет рассказана вовсе не от лица отважных шевалье, главная героиня здесь – загадочная леди Винтер, прекрасная Миледи.

Крохотная сцена "Молодежки" уже явно тесна для масштабных проектов, которые вынуждена в себе вмещать, но художник-постановщик Максим Обрезков, блестяще справился с рациональным распределением нагрузки на сценическое пространство. Все, как всегда, вычурно, темновато, со множеством деталей, но "по-богатому". Некоторым облик спектакля показался вырезанной сценой из лайт-оперы "Гоголь. Чичиков. Души", но если избавиться от параллелей с предыдущей работой художника, стоит заметить, что декорации и костюмы делают спектакль очень привлекательным с визуальной точки зрения. Это большая редкость для краснодарских драматических спектаклей последнего времени.

Режиссер Михаил Чумаченко, который предстал перед залом до начала прогона, попросил винить во всем хорошем артистов, а во всем плохом – его, заранее намекнув, что первое действие может показаться длинноватым.
К сожалению, оно оказалось не просто длинноватым, а крайне затянутым. Первое действие длится приблизительно полтора часа, заставляя все самое вкусное и интересное, увы, компактно всунутым во второй, куда менее длинный акт. Происходящее на сцене практически лишено какой-либо динамики и превращается в долгую и нудную песню о биографии леди Винтер и ее взаимоотношениях с окружающими.

Разбавляется все это только к окончанию, зато мощной и потрясающе красивой эротической сценой любовных утех, которые зрителю видны лишь как отражение в окне. Наличие этой сцены, дополненное страстными и реалистичными поцелуями, объясняет возрастное ограничение спектакля, "18+".

Финальная сцена трагической казни разбавлена едва ли не фарсовым появлением палача в кожаном костюме, напоминающим изделие из магазина для взрослых, которое дополнил непроизвольный, но очень громкий смешок, прокатившийся по залу. Впрочем, эта небольшая забавная вставка очень хорошо разбавляет невероятный эмоциональный накал финала, не давая зрителю перегореть, ожидая развязки, поэтому прием определенно можно назвать удачным и не выглядящим безвкусно.

Не оправдала надежд работа композитора, знаменитого Алексея Шелыгина. Музыка автора саундтреков к фильмам "Бригада", "Бой с тенью" и "Граффити" в спектакле звучит несколько блекло и едва ли создает внятную картину с остальным действием.
Зато на ее фоне прекрасно смотрится работа балетмейстера Анжелы Сердюковой: танец пар на балу выглядит смело, но не переступает границ с пошлостью, что не может не радовать.

Кроме этого, стоит отметить потрясающую работу постановщика сценических драк и фехтования, Олега Снопкова. Как же может обойтись история о мушкетерах без хорошего коллективного фехтования? Пусть даже этот процесс делает нахождение в первых рядах крайне небезопасным. Драки выглядят крайне реалистично, что очень важно для восприятия спектакля, который, по сути, играется прямо перед зрителями, без сцены.

Похвалы, которые режиссер попросил адресовать актерскому составу, могут быть адресными.

В роли кардинала Ришелье здесь невероятно харизматичный и потрясающе многогранный Дмитрий Морщаков, тандем которому составляет сдержанный, но чувственный Виктор Плужников (Рошфор) персонаж которого как будто сошел с экрана хорошего приключенческого фильма.
Главная героиня, которую автор пьесы описал как "женщину невыразимо прекрасную, умную, непредсказуемую, любовь которой может быть восхитительной, но и смертоносной" в исполнении утонченной и глубокой Людмилы Дорошевой, по-настоящему приковывает взгляд. Яркая и обольстительная интриганка, содержащая внутри подлинный трагизм – попадание Дорошевой в образ очевидно и заслуживает особой и отдельной похвалы.

Настоящее удовольствие доставляет игра Алексея Алексеева (Бэкингем). Роль его не велика, но нахождение этого актера на сцене украшает спектакль. Сцена смерти Бэкингема, верного слуги своей королевы, с последующим оборачиванием в "плащаницу" из карты Британии выглядит сюрреалистично и весьма завораживает.

Лорд Винтер, персонаж Ивана Чирова, у которого почему-то проскальзывают интонации Ивана Охлобыстина, усомнившись в искренности намерений Миледи, бросает в ее сторону фразу: "Это театр и кровь здесь не прольется". Однако кровь льется, причем достаточно реалистично. В наличии перерезанные вены Миледи, кровь которой заполняет аквариум с одинокой рыбкой и окрашенная сцена смерти вышеупомянутого Бэкингема, завершающего жизнь на одре из карты Королевства.

Атос, Портос и Арамис (Станислав Слободянюк, Александр Киселев, Илья Сердюков) весьма мужественны и действительно напоминают бравых шевалье. Д`Артаньян, в исполнении Никиты Петрова, комичен, до крайности романтичен и сумасбродно отважен, что делает его совершенно очаровательным.

В целом спектакль получился весьма достойным. Обозначенное на афише определение "авантюрная мелодрама", пожалуй, отлично подходит для описания. Здесь есть над чем поразмышлять, так как персонаж Миледи действительно глубок и неоднозначен, есть над что посмотреть и есть что вынести после окончания действия. Блестящий финал, вызывающий бурю эмоций, подводит итог красивой и трагичной истории Леди Винтер.

Остается надеяться, что реплика Миледи в ответ на вопрос кто она такая: "Возможно, ваш новый друг", станет для спектакля пророческой, и он обретет своих преданных друзей среди зрителей.

Смотрите также

Премьера спектакля "Миледи" в Молодежном театре (фоторепортаж)


Читайте также