DJ Anthonie (D.R.P.Q.): О ремесле диджея, клубе Quadro и мечтах о Бразилии

Краснодарец Антон Лендьел, известный также как DJ Anthonie, выпускает в этом году сразу два релиза. Первый – в октябре – на португальском лейбле Maintain Replay Records, второй – в декабре – на испанском лейбле Seven Villas y Pablo Bolivar. Чтобы как-то обозначить свою авторскую музыку, Антон отказался от диджейского имени и придумал новое – D.R.P.Q.

В интервью "Афише ЮГА" музыкант D.R.P.Q. рассказал о массовой рассылке, скрипящей двери и мечтах о Бразилии.

Антон, новые релизы принципиально выходят не в России?

– Да, верно. Это и было целью – выпускаться не в России. В октябре будет релиз в Португалии, а в декабре – в Испании. Я вышел на них после долгих поисков лейблов того звучания, которое подходит именно мне. Массовой рассылкой я никогда не занимался, это я считаю неправильным. И они ответили достаточно быстро, буквально за несколько часов.

Ничего себе!

– Я отправлял готовые треки, а не демо-версии. Мне пришел ответ: "нНм понравилась твоя музыка. Если ты готов сотрудничать, то высылаем контракт, ты его подписываешь, и мы занимаемся дальше".

Занимаемся как? Ты пишешь дома, ведь правильно?

– Да, все делается дома, на компьютере. В одном из моих треков, например, есть скрип двери. Можно же абсолютно любой звук реального мира записать на диктофон и использовать... Даже звук кипящего чайника.

Что было прописано в контракте? Ты пишешь такую музыку, как сам хочешь? В процесс творчества лейбл не вмешивается?

– Они пишут условия, на которых ты соглашаешься или нет. Если ты выпускаешь у них треки, то ты не имеешь права их же отсылать на другие звукозаписывающие компании.
В сам процесс творчества эти лейблы не вмешиваются. Они ищут новое звучание, похожее на ту музыку, которую они выпускают. А на процесс написания они не влияют и дают полную свободу действий – независимо от того, что, сколько и как ты будешь писать. По крайней мере ,для меня пока нет никаких дедлайнов.

В каком направлении ты пишешь?

– В разных. У меня нет рамок. Я могу написать что-нибудь меланхоличное, могу техно.

И как это уживается на одной пластинке? Или это на разных?

– Нет, это на разных, конечно. Но рамок я себе никаких не ставлю. Если ты себя загоняешь в рамки, ты не развиваешься дальше. Релизы, которые выходят в ближайшее время, будут танцевальными, но с разными музыкальными оттенками.

Сейчас ты почти нигде не играешь. А раньше?

– Да, раньше я в основном только играл. Но потом пришел какой-то момент, когда я понял, что в России, если ты просто играешь и не пишешь свою музыку, то далеко не уйдешь.

Если ты нигде не играешь сейчас, то, извини за нескромный вопрос, чем зарабатываешь на жизнь?

– У меня есть дневная работа...

То есть сочинительство для тебя – это любимое хобби, которое еще и приносит какой-то доход?

– Да, но если это начнет приносить мне хороший доход, я погружусь только в музыку. Потому что музыка отнимает очень много времени. Совмещать с дневной работой иногда очень сложно. Надо много чего слушать и проводить много времени за компьютером.
Сейчас такой возможности практически нет. Могу не писать неделю, а потом сесть и за вечер написать трек, а могу много ночей на это потратить.

Сейчас возможно зарабатывать на сочинительстве? С учетом нынешних времен, Интернета, пиратства...

– Именно поэтому, наверное, я и не хотел выпускаться в России – за авторские права лучше борются на Западе. Сейчас много хороших западных релизов просто блокируются от обычного скачивания. В том же "Вконтакте" их изымают из прослушивания, их можно только купить.
Да и вообще есть надежда уехать из России. У нас уже все избалованы музыкой. Если раньше люди ходили в клуб, чтобы послушать новые треки, которые играет DJ, то сейчас приходят выпить. Раньше просто не было в свободном доступе столько музыки, а сейчас – залез в Интернет и все скачал себе.

Как ты начал диджеить?

– Ой, это было еще давно... Все обычно говорят, что начали диджеить еще в школе, но я в школьные годы этим не увлекался. Но когда мне исполнилось 16 лет, я попал в клуб "Рога и Копыта", а через несколько месяцев – в знаменитый клуб Quadro. Познакомился с Климом и другими диджеями, очень долго туда ходил, причем бесплатно (смеется). И понял, что мало мне, хочу играть.
Через какое-то время меня научили, и я стал играть во многих местах. Начиная со знаменитого кабаре "Медведь", потом был бар "Козерог", затем "Рога и Копыта", "От заката до рассвета"... Это даже не юность, а мое детство.
Потом ушел в армию, думал, что все забудется, но не забылось. Пришел из армии – меня забрали в "Академию" в Геленджике, там был X-Club. Я там очень долго проработал, до тех пор, пока "Академия" не сгорела.
Вернулся в Краснодар. И уже в тот момент начал понимать, что надо начинать заниматься продюсированием. Стал играть все меньше и меньше (в основном, на радио), а больше времени проводил за компьютером в поисках видеокурсов по созданию музыки. После продолжительного времени понял, что мне уже не хватает знаний самоучки, поэтому решил пойти в аудио-школу Spektral к Денису Clapan‘у. Очень благодарен ему за то, что он поделился своими знаниями. Отучился – и вот результат. Я очень доволен им.

Я недавно, кстати, принимала участие в вечеринке, где PR-специалистов ставили за пульт – мы просто сводили треки из компьютера в программе Traktor. Как ты относишься к подобным мероприятиям, которые вдруг стали популярны?

– Вот в этом и вся проблема... Сейчас куда не посмотришь – все диджеи или фотографы. Когда меня учили играть, это целая история была, никаких школ для диджеев не было. Чтобы ты попросил кого-то тебя научить играть – да никогда в жизни!
А сейчас столько этих школ... И смысл? Выпустят они 50 человек, и куда они все пойдут? Есть, конечно, те, кто учится для себя и устраивает потом просто домашние вечеринки, это да. А так... Слишком много диджеев стало.

Куда ты хотел бы уехать из России?

– На данный момент мне очень нравится Бразилия, там сейчас активно развивается музыкальная культура. И Мексика, они тоже не отстают. За последние года полтора много мексиканских музыкантов пробились на мировую сцену. У них постоянно выступления, они востребованы. Германия тяготеет больше к техно, хотя в Германии пожить я бы тоже не отказался.

Ты что-то делаешь для того, чтобы переехать? Или пока только мысли?

– Я хочу. Если очень чего-то хотеть и предпринимать для этого какие-то шаги, конечно же, то все получится. Когда я начинал писать музыку, меня многие отговаривали. Были и те, кто поверил, но это единицы, и спасибо им большее. Хотя спасибо и тем, кто отговаривал – это же тоже подстегивает.
Понятно, что через три месяца я не уеду, но в планах есть. Надо просто себе поставить цель, поточнее.


Читайте также