"Всёчтоямогубыть": бумажный танец

В основу нового спектакля краснодарского танцевального проекта Netto под названием "Всёчтоямогубыть" легли три негативные эмоции: страх, гнев, печаль.

Постановкой занимался тандем Олега Степанова и Алексея Торгунакова (проект moverevermore). Раньше они вместе работали в екатеринбургском театре "Провинциальные танцы" Татьяны Багановой – самом известном российском театре современного танца. Сейчас Олег работает в Швеции, а Алексей – в Польше.

Как и в случае с первой работой проекта Netto, спектаклем Comma, новая постановка началась с идеи, а не с готового сценария. В спектакле "Всёчтоямогубыть" нет конкретного сюжета. Все, что есть в спектакле – это размышления о многогранности, а точнее – расслоении личности.

– За основу мы взяли три эмоции, которые могут довести человека до крайности, когда размывается ощущение себя. Это страх, гнев и печаль. И единственный способ найти гармонию – не отвергать это все, а собрать в единое целое, – рассказала танцор проекта Netto и преподаватель современного танца Юлия Блохина.

В спектакле личность то разрывается на части, то соединяется вновь. Личность проживает страх, гнев и печаль, пытаясь сначала их отвергнуть, а в конце – примиряясь с ними и принимая их. В моменты расслоения девушки по очереди занимают центр сцены, освещенный прожектором, вызывая в памяти ассоциации с "пятном" в сознании Билли Миллигана, которое его разные сущности занимали, чтобы управлять телом.

Три части пересекаются, борются друг с другом, действуют параллельно, заодно демонстрируя отличную хореографию и прекрасное чувство партнера. В моменты единения сознания "героя" трио напоминает сюжет знаменитой картины Матисса "Танец". Но ассоциации – вещь преходящая, и второй просмотр спектакля, вполне возможно, извлечет из сознания совсем другие образы и сравнения.

Задействовать в постановке бумагу решили не сразу. Но находка кажется настолько точной и правильной, что даже представить сложно, как девушки пытались сначала обойтись только хореографией, а потом – использовать вырезанные из журналов глаза и губы. За время спектакля от пола отрывается три слоя бумаги – разные по фактуре и размеру. Первый напоминает смятую постель или море, второй больше похож на снежную лавину или стену. Третий слой заставляет представить своеобразную корзину воздушного шара, который и помогает условному герою обрести целого себя и не тяготиться под тяжестью эмоций и чувств, а двигаться вперед, собрав их воедино.

По признанию самих Netto, с бумагой спектакль получился "космическим". Использованные листы, кстати, не идут в корзину. Девушки стараются пристроить их туда, где они могут быть нужны: отдают в актерские школы и художественные училища, для инсталляций или фотосессий.

Погрузиться в эмоции и переживания "Всёчтоямогубыть" помогает и авторская музыка, которую написали Олег Степанов и Евгений Фомин. Также в спектакле используются композиции Дага Розенквиста и Рутгельса Зайдервельта (Германия).

Постановка спектакля заняла около полутора-двух месяцев. Основа была заложена в живом контакте с постановщиками, когда они приезжали в Краснодар. Все доделки и исправления проводились уже в режиме онлайн: каждую значимую репетицию девушки записывали на видео и отправляли своим наставникам.

Трио Netto, кстати, составляют преподаватели современного танца Юлия Блохина и Любовь Перова, а также классическая балерина Ксения Бурмистрова, артистка Краснодарского театра балета Григоровича.

– Раньше физически сложно было переключаться с современной хореографии на балет и обратно. Тут важно то, что ты из себя представляешь. Но современный танец помогает мне и в основной работе. Теперь я себя намного свободнее чувствую. Могу и в классических образах не копировать эмоции, а покопаться в себе и найти то, что нужно, – поделилась Ксения Бурмистрова.

Премьерные показы "Всёчтоямогубыть" в "Одном театре" пройдут 1 и 29 сентября.

Смотрите также

Премьера спектакля "Все, что я могу быть" (фоторепортаж)


Читайте также