"Лок": не телефонный разговор

Герметичная психологическая драма с Томом Харди в главной роли, где признанный актерский талант первого соединился с признанным сценарным мастерством Стивена Найта. Хвала небесам, этот коктейль оказался ничем не испорчен, и мы имеем на выходе шикарный, шикарный фильм.

"Лок" - вторая режиссерская работа великолепного сценариста Стивена Найта ("Грязные прелести", "Порок на экспорт", "Резкие козырьки"). Осенью 2013 года "Лок" был показан в рамках внеконкурсной программы 70-го Венецианского кинофестиваля, где ему устроили стоячую овацию. Это роуд-муви и пьеса для одного одновременно.

Том Харди в очередной раз подтвердил, что любое амплуа ему по плечу: брутальные злодеи, романтические герои, просто хорошие парни и даже опустившиеся маргиналы. Пользуясь случаем, рекомендую к просмотру его мощнейшую работу 2007 года "Стюарт. Прошлая жизнь". Биографическая драма, где в дуэте с Бенедиктом Камбербетчем Харди просто вывернулся наизнанку (почти в буквальном смысле). Для него нет невозможных ролей.

Начав свою карьеру с британских сериалов, он талантом и усердием вписал свое имя в список топовых актеров современности. У него практически нет проходных героев, каждому он дает необходимую глубину и психологизм. После роли Бэйна в "Темном рыцаре" Кристофера Нолана поклонники два года с нетерпением ждали его новый фильм.

"Лок" снят за пять ночей, но будто одним кадром. Все полтора часа главный герой едет за рулем внедорожника, разговаривая с четырьмя собеседниками: начальником, коллегой, женой и любовницей. Изредка в эту компанию врывается эпизодический "другой" и огни ночной трассы.
Но главный – не телефонный – разговор Айван Лок ведет со своим отцом. Не будь этой линии, фильм стал бы заурядной мелодрамой. Именно в этой детали скрыто драматургическое мастерство. Невозможно пересказать сюжет так, чтобы это не было спойлером. К сожалению, не все критики выдерживают эту этику.

Айван Лок – "самый классный парень во всей Англии". У него жена и двое детей, пятнадцать лет семейной жизни, свой дом, карьера в гору, коллеги, которые его уважают, и репутация хорошего человека. Стечение обстоятельств в один момент ставит в его жизни все с ног на голову. Лок принимает судьбоносное решение, и в девяносто минут уничтожает свою прошлую размеренную жизнь. В диалогах с невидимыми собеседниками Харди вместе с Найтом "объясняют" зрителю подоплеку поступков героя.

Лок – обычный герой-"не герой". Мужчина средних лет, возможно, ваш сосед по трассе, водитель, пронесшийся по левой полосе. Но внутри его автомобиля кипят нешуточные страсти, и жизнь человека, в буквальном смысле, на кону. В разговорах с каждым из собеседников мы видим Лока собранным и растерянным, злым и добрым – очень живым.

Управляя автомобилем, Лок управляет собственной жизнью. Делая судьбоносный выбор (вопреки "родовому проклятью", но по совести), он не пытается быть хорошим для всех. Игра Харди забирает внимание зрителя целиком, и уже через пять минут после начала фильма невозможно оторваться от экрана, а к концу сопереживаешь так, что молишься, чтобы финал не подкачал. И он не подкачал. Это тот самый катарсис – волшебное чувство правильности происходящего, очищение собственной души от сопереживания другому.

В фильме также играют прекрасные британские актеры: Оливия Колман, Эндрю Скотт и Рут Уилсон – невидимые собеседники Лока. Но это вы узнаете только из титров. К большому сожалению, зритель, знакомый с неповторимым голосом Харди и голосами вышеозначенных актеров, не сможет в полной мере насладиться фильмом в его прокатной русской версии. Телефонные собеседники, оставшиеся за кадром, безжалостно убиты дубляжом.

"Лок" – камерный фильм о мужском кризисе среднего возраста и о вечном диалоге мальчика с отцом. В прокате он проигрывает по всем показателям зрелищным блокбастерам – редкие сеансы в редких кинотеатрах (например, в "Киномаксе"). Но это то самое качественное умное кино, которое смотреть просто необходимо для того, чтобы оставаться человеком. Ведь фильм – не только способ бегства от реальности, но и посредник между сознанием и душой. Он не морализирует, но лечит и примиряет.

Герой неидеален, но он узнаваем – это ты сам.

PS "Афиша ЮГА" благодарит кинотеатр "Киномакс-Краснодар" за предоставленную возможность просмотра фильма.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат (в том числе матерные слова с пропущенными буквами и звездочками), клевета, любые нарушения законов РФ, заведомо недостоверная информация, могущая нанести вред читателям, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ.

Читайте также

Реклама на портале