"Игры в темноте": десять режиссерят

23 июня стартовал интернет-прокат ленты "Игры в темноте". По задумке авторов, границы восприятия расширяет не только сюжет фильма, но и способ его создания – часть интриги заключается в том, что зрителя пускают на съемочную площадку.

Картина снималась по принципу "буриме" – это новая форма коллективного интерактивного кинопроизводства. Авторами стали 20 режиссеров из 17 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана, в т.ч. краснодарский журналист, основатель сайта StrangeFilm Алексей Двоеглазов.

Фильм участвовал в питчинге "Кинотавра-2013", премьера состоялась на "Киношоке-2013" в рамках конкурса киноальманахов OMNIBUS. Новые технологии создания фильма, напоминающие принцип Интернета 2.0, предопределили и способ проката – не в кинотеатрах, а через всемирную Сеть.

Сюжет отчасти похож на "Десять негритят" Агаты Кристи и построен по принципу реалити-шоу "Слабое звено", но реализовано все это весьма причудливым образом.

Десять смертельно больных людей, ждущих пересадки органов, получают анонимные письма. Их автор предлагает сыграть в опасную игру, выигрыш в ней – спасительная операция, проигрыш – смерть. При этом аноним находится среди своих жертв, и им надо его вычислить. Каждый час проходит голосование, и тот, кого выберут, выпивает яд. Атмосфера накаляется, люди превращается в диких зверей, готовых убивать ближних, чтобы спастись.

Детектив, триллер, метафора общества потребления, достигшего своего апогея…

Авторы идеи Николай Бабич и Сергей Корженевич с соратниками разработали и сняли несколько коротких эпизодов – своего рода контрольные точки, рифмы. Затем разместили получившиеся отрывки в Интернете и пригласили всех желающих придумать, что же было между ними. Авторов самых оригинальных сценариев приглашали в Москву снять свой мини-фильм.

Здесь все перевернуто с ног на голову: профессиональные актеры и неизвестные режиссеры, простые любители кино со всей страны. По любому из эпизодов снимались два альтернативных варианта, а какой останется в фильме – решалось в ходе интернет-голосования. Итогом совместной работы стали смонтированные в единый сюжет эпизоды-победители и сразу два финала – один метафизический, другой реалистичный. Выбор до самого конца остается за зрителем, которому разработчики проекта "Буриме" отводят роль непосредственного участника событий.

"Игры в темноте" можно смотреть двумя способами. Можно плюнуть на историю создания и воспринимать как обычное кино. Или, наоборот, запомнить в самом начале контрольные точки и ловить их во время просмотра, обращая внимание на то, что после каждого переломного эпизода в дело вступает другой режиссер со своим стилем и представлением о мире.

На сайте проекта "Буриме" можно увидеть и альтернативные эпизоды, не вошедшие в фильм. При желании из них можно было бы смонтировать еще одно кино, но оно будет лишь набором бессвязных короткометражек.

Таким образом, происходящее на экране требует от зрителя постоянного включения в процесс – видеть больше, чем привык, думать, сопоставлять, выходить за границы обыденного. Подобное зрелище просто обязан увидеть любой киноман – это экзотическое блюдо, которое потребляется не для насыщения, это поиск новых вкусовых эффектов, затрагивающих незадействованные рецепторы.

Создатели настаивают на том, что буриме – новый киножанр. С этим можно поспорить, но то, что это может стать одним из способов создания фильмов в киноиндустрии – вполне вероятно.
При просмотре "Игр в темноте" время от времени возникает мысль о том, что этот трюк войдет в нашу повседневную жизнь... Представьте зрителей столетней давности, впервые увидевших в кино крупный план и недоумевавших, что это за странная штука – показывать голову отдельно от тела на весь экран?

Похоже, у нас появилась возможность увидеть рождение новой технологии. Сейчас фильм "Игры в темноте" уже доступен в iTunes, в ближайшее время количество онлайн-площадок для проката будет увеличиваться.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале