"PROгон" в "Одном театре": гон удался

В Краснодаре "Один театр" представил премьеру спектакля "без лишних слов" "PROгон". Анонсируя свою новую работу, режиссер постановки Арсений Фогелев назвал ее "экзистенциально-психоделическим экзерсисом, осложненным любовными многоугольниками". И всё.

В отсутствии информации о предстоящей премьере, "белые пятна" должна, вероятно, восполнять фантазия. Название в меру интриговало, вызывая разные ассоциации и предполагая разнообразные трактовки. Добавляли интриги и цитаты неких "добрых персонажей спектакля", которые "Один театр" распространял в своих аккаунтах в соцсетях. Вроде: "Мы часть одного целого, как атомы притягиваемся и отталкиваемся друг от друга. Когда я впервые откопал доброту, мне захотелось зарыться".

В итоге можно было предположить, что зрителя ждет философская постановка в духе Сартра о важном и вечном. Слова в ней будут, но в очень небольшом количестве, зато емкие и глубокие. Увы, не надо ничего ждать, иначе разочаруешься.

Перед началом спектакля зрительский зал быстро заполнился до предела – все с приятным напряжением ждали, когда же "однотеатровцы" их начнут удивлять. Голос за кадром Арсения Фогелева произнес короткую речь о начале репетиции и действие началось. На сцену вышли шестеро молодых людей (Руслан Копылов, Александра Барышова, Марина Дмитриева, Виталий Стеблецов, Арина Савельева и Роман Бурдеев). Не сказав ни слова за 2 часа, они "прогнали" перед зрителями свои жизни.

"Вся наша жизнь – театр", – вспомнилось в начале спектакля, так как все происходящее на сцене уж очень напоминало актерскую мастерскую. Казалось, что артисты старательно выполняют упражнения педагога: сначала изображают холод, игру в снежки, потом в течение 10 минут мычат по кругу (говорить нельзя, только показывать), еще 10 минут кудахчут, изображая петушиные бои. А под конец – 15 минут неестественного женского смеха на разные лады.
Наверно, каждый, кто хоть раз ходил на занятия по актерскому мастерству, выполнял подобные упражнения. Но эти полчаса гомона со сцены вызывали лишь раздражение. Правда, некоторые в зале с удовольствием хохотали над происходящим.

Далее действие начало обретать сюжетную линию: история повествовала о трех парах, которые встречаются, влюбляются, строят отношения, любят, ревнуют, изменяют друг другу, отчаиваются, мучаются в депрессии, находят утешение в чужих объятиях, а также спиваются или умирают. Все как в жизни, даже скучно. Зато в качестве саундтреков использовались хиты группы Nirvana и каверы на них, что добавляло происходящему драматизма и некой актуальности.

Так как спектакль оказался "без слов", артистам предстояло задействовать все ресурсы своего тела, наполнив пространство пластикой и жестами. Идея неплоха, но тогда и актерская игра должна быть отменной.
Здесь вспоминается чета Мосоловых в "Параллелях" того же "Одного театра", которые своим мастерством доказали, что иногда слова не то, что не столь важны, а вовсе не нужны, они лишние. К сожалению, артистам "PROгон" еще есть чему поучиться.

Хотя были и удачные моменты: например, ритмичная миниатюра с отстукиванием по столу, сцена притяжения между любовниками и пикантный эпизод с воздушными шарами. В то же время, множество сцен с обливанием водой и "ядовитый" конец показались пошлыми и давно набившими оскомину. Хотя фотографы вот любят, когда в кадре много воды: карточки получаются замечательные.

Первое, что мелькнуло у меня по завершению спектакля: мой организм абсолютно не принял постановку. Чувство неприятия усиливалось еще больше оттого, что почти весь зал аплодировал артистам, стоя. Большинство зрителей довольно улыбались и делились с друзьями впечатлениями.

Уже позже, размышляя над "PROгоном", я начала раскрывать для себя один за другим множество слоев, которые припас для зрителя Арсений Фогелев. Ну и что, что много штампов и игра актеров хромает. Это же только начало, многое можно доработать. Но идея!

Главная находка заложена в концепции постановки, в самом ее названии: "PROгон".
Философский "PROгон" – это отсылка к режиссёрскому просмотру спектакля под названием "Жизнь". Ведь в реальной жизни нет прогонов, ее сценарий не изменить, поэтому стоит относиться к ней серьезнее.
Шуточный "PROгон" делает отсылку к молодежному сленгу: в начале спектакля артисты "гнали" и получали от этого удовольствие.
Физиологический же "PROгон" рассказывает о том, что в биологии называется "поведением зверей в брачный период". Это определение понятия "гон" как нельзя подходит к этой истории.

Спектакль "PROгон" оказался очень непростым, нервным и противоречивым. Но от этого он долго не выходит из головы, заставляя все время возвращаться к переосмыслению.

Смотрите также:

"PROГОН" в "Одном театре" (фоторепортаж)


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале