Recycle в Краснодаре: Всем повезло

В Краснодаре на экспериментальной выставочной площадке КИСИ открылась долгожданная выставка художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова. Выставка носит такое же название, как и творческое объединение двух краснодарцев, ставших известными во всем мире – "Recycle".

Recycle работают вместе еще со времен учебы в ХПА (Художественно-промышленная академия Краснодарского государственного университета культуры и искусства), но основание художественной группы датировано 2008-м годом. Динамику их карьеры не назовешь иначе как триумфальным шествием. Номинанты премии "Инновация", лауреаты Премии Кандинского, участники множества российских групповых проектов и авторы множества персональных выставок. Киев, Кёльн, Лондон, Париж, Венеция, Вена, большой персональный проект в МАММ, стоит ли продолжать?

Учитывая все эти регалии, довольно странно, что Recycle – очень простые и открытые ребята, их хорошо знают любят и в Краснодаре. И пусть их работы уже можно было видеть в родном городе, все с нетерпением ждали их персональной выставки.
Раньше Recycle на вопрос о том, почему они до сих пор не показали цельного проекта в Краснодаре, отвечали, что в городе попросту нет подходящей выставочной площадки. И открытие экспозиции в "Типографии" можно считать своего рода "экспертным заявлением" о том, что такая площадка, наконец, появилась.

Кто-то ругает Recycle, кто-то хвалит – сейчас не об этом. Их выставка стала "стратегически важной" в контексте позиционирования Культурного центра "Типография" и Краснодарского института современного искусства.

КИСИ существует уже третий год, и за это время всем нам пришлось немало поработать – помимо множества экспозиций краснодарских художников, в рамках выставочной программы КИСИ были представлены резиденты из Ростова, Москвы, Молдовы, Швеции, Вены, Норвегии и даже Японии; привозились лекторы, организовывались обменные программы.

Несмотря на то, что было сделано многое, зачастую "диалог" КИСИ – Краснодар, мягко говоря, не складывался. Это не слишком странно. Один из маркеров Краснодарского края – его предельная консервативность. Здесь нет ни музеев, ни центров современного искусства, а до– до "Типографии" не было и действующих культурных центров такого формата. Поэтому одной из важнейших задач как для команды КИСИ, так и для проекта "Типографии" стала абстрактная – "формирование среды".

Как показал опыт работы со средой, нашему городу для приятия чего-либо нового просто необходимо экспертное мнение. Необходим эксперт, причем не любой, а тот, которому можно доверять – "свой" профессионал. И "заявление" Recycle о том, что проект Краснодарского института современного искусства является "самой настоящей" выставочной площадкой, в какой-то степени сработало еще до вернисажа – с появлением анонса.

Теперь о выставке. КИСИ – это экспериментальная выставочная площадка. По сути, каждая из показанных ранее выставок была цельным проектом со своей драматургией, со своим текстом. В случае выставки Recycle мы видим подборку артефактов – фрагменты цельных проектов.

История Бендере, Барте Симпсоне и Рональде Макдональде как о канонизированных святых – метафора как рефлексия на процесс глобализации, информатизации и подмену понятия "святости". "Колонна" была создана специально для Венецианской Биеннале. Баки и барельефы из пластиковой сетки – совсем другая история о нескором будущем, в которой Recycle создают визуальный миф о том, "что останется после нас": поколения пластика и гаджетов, любителей Сoca-Сola, для которых новыми альма-матер стали торговые центры, супермаркеты и всяческие моллы.

По идее, эти самостоятельные фрагменты можно компоновать как угодно – в контексте визуальной эстетики группы и лейт-посыла о "вечном материале" и о том, какой "культурный" слой оставит за собой современность.

Но нужно быть реалистами – нам с вами повезло. Нам повезло, что мастерская ребят находится в районе ЗИПа, а не где-нибудь в Нью-Йорке или хотя бы в Москве. Повезло, что именно эти работы оказались в Краснодаре на момент организации выставки, на которой Recycle преподносились, скорее, как данность. "По-европейски" холодная, драматичная, подменяющая пустоту на ауротичность, строгая и завершенная экспозиция.

Если начистоту: перед тем, как начать писать о Recycle в КИСИ, я раз за разом возвращалась на выставку, чтобы сохранить объективность. Технологичность, сделанность и качество объектов по-своему "дает в голову" или, если угодно, пускает пыль в глаза, путая мнения и ощущения. Во время этих смотров я любила Recycle, не любила Recycle, придиралась к ним, спорила сама с собой.

Затем начала собирать мнения – говорить о них, читать уже существующие тексты. Все это для того, чтобы максимально отстраниться. И не знаю, вышло ли, но я – любительница Мандзони, Бойса и, скажем, Сьерра – готова утверждать, что группа Recycle в контексте российской ситуации совершенно уникальна. Они работают со специфической мифологией будущего, создают уникальный визуальный и технологичный продукт.

Сама группа и есть проект, а это позволяет "тасовать" множество из их работ чуть ли не в хаотичном порядке – в любом случае, их фирменный эффект будет гарантирован.

Смотрите также

Предпоказ выставки арт-группы Recycle в Краснодаре (фоторепортаж)

 


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале