"Под маской жиголо": волшебство для одиноких

Джон Туртурро – признанный артист, за плечами которого сотня ролей, включая работы в фильмах Вуди Аллена, Мартина Скорсезе и братьев Коэнов.

"Под маской жиголо" – не первый его режиссерский опыт, и снятые им фильмы словно связаны некой логикой развития и становления. В 35 лет Туртурро дебировал как режиссер драмой "Мэк". Фильм о взрослении, посвященный его отцу, был удостоен награды Каннского кинофестиваля. Ближе к пятидесяти выходит лента о любовном треугольнике "Любовь и сигареты", где Туртурро осмысляет тему любви, как обычно ее осмысляют мужчины в этом возрасте: что предпочесть – страстное увлечение или проверенную годами привязанность? Сейчас, когда автору уже под шестьдесят, выходит очередной "мужской манифест" – уже о взрослой любви.

У букиниста Мюррея (Вуди Аллен) дела идут не очень – его книжная лавка в Бруклине перестала приносить доход. У Мюррея молодая жена, четверо детей и старый друг Фиораванте, который с самой юности работает в лавке. Фиораванте (Джон Туртурро) – одинокий мужчина лет пятидесяти. Мюррей – чрезвычайно коммуникабельный человек, про которых говорят "без мыла влезет" – подслушал однажды, как его женщина-врач жалуется на нехватку острых ощущений в сексе. Недолго думая, старик "продает" ей своего друга Фиораванте как "женского доктора" за тысячу долларов.

Джона Туртурро не назовешь писаным красавцем, но в его герое море какого-то спокойного обаяния и искренности. Предложение товарища поработать жиголо он воспринимает в штыки. В качестве решающего аргумента герой Аллена шутит: "Представь первый день мясника – он должен зарубить корову топором. Кровь, кости кругом! Но только так и становятся мясником!". И, мол, "ты из тех мужчин, что без одежды выглядят лучше".

Неунывающий старикан Аллена – очень обаятельный персонаж. Его общение со своим другом, детьми и просто случайными знакомыми пересыпано шутками-прибаутками и отдает какой-то такой простотой, которая, порой, хуже воровства. Он не видит ничего предосудительного в своих "сутенерских" подкатах, и зритель вслед за ним тоже не считает их чем-то дурным.

Сказано – сделано. Взяв себе псевдоним Верджел (в честь дантовского Вергилия), Фиораванте дебютирует на новом поприще так круто, что зарабатывает денег гораздо больше, чем рассчитывал. Кстати, фильм избавлен от сексуальных сцен, а те редкие, что есть, скорее комические, нежели чувственные.

Первую клиентку Верджела играет Шэрон Стоун. Ее героиня доктор Паркер – скучающая обеспеченная дама в возрасте, которой, как выяснится позже, нужен не столько секс, сколько обычное человеческое тепло.
Стоун не без удовольствия демонстрирует в фильме сначала крепкую спину, потом грудь и, наконец, эти свои потрясающие ноги "от ушей", которые мы все помним по фильму "Основной инстинкт". Комедийный дар в ней тоже присутствует. Сцена их первого свидания с Туртурро чем-то напоминает отечественный "Служебный роман", где робкие Новосельцев и Прокофья Людмиловна никак не могут наладить диалог.

Более циничную приятельницу Шэрон играет София Вергара. Наслушавшись восторгов от подруги, она просит одолжить ей Верджела для утех. Станцевав аргентинское танго, героиня Вергары заявляет в лоб, что сама не прочь побыть мужчиной, и кое-какие приспособления у нее для этого есть. Надо видеть лицо Туртурро в этот момент!
Увядающий мужчина (любил ли он когда-нибудь?) играет жиголо ровно до тех пор, пока жизнь не подбрасывает ему объект для глубоких чувств в лице молодой еврейской вдовы, роль которой играет Ванесса Паради.

Смысл картины раскрывается именно устами героини Паради, когда она благодарно говорит Верджелу, что он творит "волшебство для одиноких". Для Ванессы впервые он выступил не как жиголо, а как "бытовой психотерапевт", друг. Верджел почувствовал себя влюбленным в эту хрупкую ортодоксальную еврейку. Он и раньше не особо хотел участвовать в этой сексуальной гонке, навязанной Мюрреем, а с появлением Ванессы окончательно остепенился.

Однако не только Верджел влюблен в Ванессу. Лив Шрайбер, играющий местного районного полицейского, сохнет по вдовушке уже много лет и не дает ей прохода. Шрайбер с пейсами очень забавен – на нем (как и на Аллене) во многом лежит комедийная составляющая фильма.

Фоном для разворачивающейся истории стала еврейская община в Бруклине, правила и уклад которой превратились дополнительный повод для добрых режиссерских шуточек.
В фильме превосходная операторская работа и саундтрек, а отдельное спасибо хочется сказать режиссеру за концовку. У Туртурро получилось замечательное, теплое и немного грустное, но вселяющее надежду кино.


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале