«Пусть вся Россия знает, что Кубань — лучший регион страны». Кто и как делает YouTube-канал «Южанин»

Партнерский
Юга.ру

Первое видео появилось на YouTube-канале «Южанин» полгода назад, в конце октября 2018 года.

Сейчас выпусков 27, просмотров больше 200 тыс., а среди героев канала — краснодарский владелец Tesla, местные таксисты, абинские металлурги и другие жители города и региона.

Кто, зачем и о чем ведет канал «Южанин», узнала Афиша Юга.ру.

«Я не ведущий, я не блогер, никому не интересно мое мнение»

В кадре всей своей харизмой и профессионально поставленным голосом — журналист и телеведущий Сергей Курочкин. Но он прямо говорит, что ни его мнение, ни его позиция не важны, что «Южанин» это точно не он и не его команда — это люди, герои выпусков.

«Творческий коллектив без какой-либо идентификации, сообщество» — так определяют себя восемь человек, команда, которая создала и ведет канал в краснодарском YouTube. У всех есть постоянная работа, а канал пока что остается средством самовыражения, реализацией совместной идеи и — может быть — заделом на будущее.

Идеи предлагают все, обсуждают в чате, реализовывают — на создание получасового видео от утверждения темы до выпуска уходит в среднем четыре дня. А вот недавнее экспериментальное интервью с водителями такси стало быстрым экспромтом.

«Южанин» — человек, который рассказывает о юге страны

«Южанин» — это и ведущий, который так представляется, и альтер-эго местного жителя, и собирательный образ героев выпуска. Это человек, о котором рассказывает видео и который рассказывает сам. Каждый выпуск посвящен одной теме, а ведущий обращается к местным жителям или конкретному герою. Уникальна ли его история, как у владельца единственной в регионе Tesla, или он представляет вместе с другими людьми свой район — важен голос каждого, кто живет в Краснодаре или приехал сюда.

«Мы снимаем что хотим, когда хотим и как хотим»

Своим главным преимуществом создатели канала называют независимость. YouTube как территория, свободная от цензуры и близкая простому зрителю, стал способом найти свою аудиторию — тех, кому недостаточно хайпующих пабликов в соцсетях и вылизанной картинки региональных телеканалов.

По словам Сергея, и сами люди гораздо охотнее идут «в интернет», чем на телевидение — не только смотреть, но и говорить, потому что говорят для себя и своих знакомых, говорят туда, где можно общаться, комментировать и обсуждать то, что им действительно интересно.

«Наша задача — рассказать через местного жителя о том, чем прекрасен наш край. Мы хотим, чтобы сюда приезжали жить и работать, потому что здесь круто».

«Мы хотим, чтобы проект выглядел очень достойно»

Иногда для съемок используют много экшен-камер, и это похоже на YouTube-блог в широком понимании этого слова. Иногда съемка и монтаж ближе к классическому ТВ по самым высоким стандартам — тогда это уже почти «Моя планета» или «Клуб путешественников».

«Мы хотим, чтобы человек, который посмотрел одну серию "Южанина", понял: это современный подход к контенту. Это то, что было вначале и будет всегда, мы не будем уходить в простой вариант».

Темы здесь не только городские. Это в том числе путешествия южанина, который участвует в ралли, занимается серфингом на Азовском море, поднимается на воздушном шаре. Юг большой и интересный, здесь кипит жизнь, и это в плейлистах канала очень заметно.

Это сложно, это трудозатратно — но менять ребята ничего не собираются. Технику собрали у кого что было, арендовали офис и работают 24 часа в сутки. И это не только съемки и постпродакшн — не менее активен и инстаграм, в котором помимо наполнения ленты проводят прямые эфиры, чтобы познакомиться и пообщаться с теми, кому интересен юг, а это вся Россия: Тюмень, Хабаровск, Благовещенск, Новосибирск, Казань — хоть меняй график выходов, чтобы все успевали поучаствовать.

Зачем это все?

«Мы хотим сделать так — возможно, у нас это получится, — чтобы через полгода было столько контента, чтобы человек мог просто просмотреть по плейлистам наш канал и составить полное впечатление о том, что происходит на юге. А может выбрать для себя какую-то одну рубрику и смотреть постоянно как телеканал».

Задачи у создателей канала глобальные и очень амбициозные: чтобы Краснодарский край не идентифицировали только с морем или горами, чтобы люди узнали, насколько многогранен здесь народ, насколько здесь круто — не только отдыхать, но и жить, видеть и узнавать новое. Чтобы вся России знала, что лучший регион страны — это Кубань. И не потому, что здесь есть курорты, а потому, что здесь есть все для жизни — этот посыл несет в себе каждый кадр.

«Когда у нас вышел выпуск про завод (“Работа на Кубани: Абинский ЭлектроМеталлургический Завод”), люди начали считать наши деньги и говорить, что “Южанин” продался и все такое. Очень здорово, конечно, было бы, если бы гигант металлургии посчитал, что через наш канал сможет продать больше арматуры.

Мы просто решили показать этот завод, а предложил снять сам сотрудник завода: постучался в директ и предложил.

Получился материал о людях, которые там работают. Возможно, он немножечко пафосный — специально так и сделано. Многие жители нашего края — мы провели опрос, где находится крупнейший металлокомбинат России, и никто, конечно, не угадал — думают, что на Кубани только торгуют и отдыхают. Но оказывается, еще льют сталь — и, по некоторым показателям, третьи в мире. И дают рабочие места.

Вот поэтому и хотим, чтобы наши зрители были создателями контента, потому что они расскажут больше, важнее и интереснее, чем мы сами».

Что есть на канале сейчас и что будет еще

Работа, тусовки и фестивали, районы Краснодара, эксклюзив, курорты и отдых — темы плейлистов «Южанина» сейчас. В ближайших планах — большой выпуск про Краснодар с его главными плюсами и минусами. Этот получасовой обзор должен стать портретом города. Как анонсируют авторы, в нем появятся и несколько человек из администрации, которым задали неудобные вопросы: поговорили про архитектуру, перенаселенность, инфраструктуру — честно и правдиво. В будущем, возможно, появятся и отдельные тематические городские выпуски.

Районов Краснодара будет становиться больше, к ним точно присоединятся обзоры Сочи и других городов побережья, на которые посмотрят не только с «курортной» точки зрения.

«Южанин» анонсировал и коллаборацию с одним из интернет-СМИ, с которым собирается обсуждать новости, возможно даже в формате прямого эфира с тегом #новостиюга.

Мысль, а точнее ощущение, не оставляющее во время общения и просмотра видео, — парень, который представляется «южанином», и правда на позитиве, даже когда говорит о проблемах. В его глазах Краснодар все-таки положительный, поэтому он и растет. Снимать качественный контент в позитивном ключе не всегда просто, но создатели канала полны сил и намерены продолжать делать это и дальше. Смотрим.


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале