Роботы-фехтовальщики, электродвигатели будущего, клонирование растений. О чем расскажут участники третьего краснодарского Science Slam

29 ноября в Краснодаре пройдет третий Science Slam, на котором молодые ученые расскажут о своих исследованиях — в формате стендапа и простым языком. Каждому участнику дают всего 10 минут на выступление, а победителя определят с помощью зрительских аплодисментов и прибора под названием шумомер.

Узнать, как прошел предыдущий Science Slam, можно здесь. Мы пообщались с новыми участниками и спросили, о чем будет их доклад и почему это важно для науки и общества.

Богдан Кирмасов

Богдан Кирмасов, студент Института компьютерных систем и информационной безопасности КубГТУ:

— Я расскажу о нашем роботе-фехтовальщике, который в будущем сможет стать полноценным напарником или помощником тренера по спортивному фехтованию. Простыми и понятными словами объясню, что наш робот умеет уже сегодня и как работает его искусственная нейронная сеть.

Мы занимаемся этим проектом, потому что спортсмены начинают быстро скучать от старых методик, многие попросту не имеют в своих городах хороших спарринг-партнеров, а тренеров на всех не хватает. Мы решили, что наш робот и другие технологии смогут изменить спортивное фехтование в лучшую сторону. К тому же сегодня все молодые люди любят гаджеты и новые технологии.

Алексей Шаршак

Алексей Шаршак, лаборант-исследователь кафедры электротехники и электрических машин Института нефти, газа и энергетики КубГТУ:

— Мое выступление будет об истории электродвигателей, электрических машинах недалекого будущего и энергосберегающей установке для сепарирования нефти. А еще я постараюсь показать, что даже обычный электродвигатель может быть эстетическим объектом со своей историей и особенностями.

Наши исследования важны для развития современной электромеханики и экономики малых нефтеперерабатывающих предприятий. В отличие от аналогов, такой двигатель имеет меньше подвижных деталей и узлов, за счет чего повышается его надежность, а на производство уходит меньше материала.

Руслан Рахмангулов

Руслан Рахмангулов, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии растений ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт цветоводства и субтропических культур», председатель совета молодых ученых ВНИИЦиСК:

— Мы занимаемся размножением растений субтропических культур — цитрусовых, фейхоа, цветущих декоративных и флоры Западного Кавказа. С помощью наших методов клонирования можно восстанавливать растения, которые находятся под угрозой исчезновения, и затем высаживать их в тех местах, где они произрастают. Подробнее о том, как именно мы работаем, можно будет узнать из моего стендапа.

Ксения Филиппова

Ксения Филиппова, студентка 4 курса биологического факультета КубГУ, кафедра микробиологии:

— Я буду говорить о микробных топливных элементах. Это биотехнологическое устройство, позволяющее благодаря микроорганизмам преобразовывать энергию химических связей органических веществ в электрическую.

Сейчас очень важен вопрос масштабного экологического мониторинга в городах и на водных объектах. Данная концепция предусматривает использование автоматизированных систем экологического контроля. Благодаря специальным измерительным устройствам и датчикам они могли бы производить замеры, а затем передавать данные в центр обработки информации.

Алексей Аникаев

Алексей Аникаев, научный сотрудник лаборатории биологии приматов ФГБНУ «НИИ медицинской приматологии»:

— На модели двух видов обезьян — макак-резусов и павианов-гамадрилов — мы изучаем эволюцию интеллекта на этапе перехода от древесного к наземному образу жизни. Макаки-резусы — это преимущественно кустарниковые и древесные животные, павианы-гамадрилы — обитатели скалистых ландшафтов.

Мы выяснили, что павианы в среднем показали более высокий уровень — в исследовательской деятельности, экспериментальной активности, способности к обучению. Поэтому вполне допустимо, что рост интеллекта в процессе эволюции мог быть связан со сменой условий обитания. Исследование несет фундаментальный характер и позволит дополнить общую картину эволюции интеллекта.

Science Slam пройдет в 19:00 в четверг, 29 ноября, в ресторане Resto Club. Организаторы мероприятия в Краснодаре — просветительский проект «МатЧасть». Узнать подробности проведения, задать вопросы и купить билет можно в группе события во «ВКонтакте».

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, мат, клевета, любые нарушения законов РФ.