«Мы хотим, чтобы в России появилось достойное ресторанное образование». Соучредитель фестиваля GASTREET Дмитрий Левицкий

С 22 по 25 мая в Сочи прошел Четвертый международный ресторанный фестиваль GASTREET, который посетило более 5,5 тыс. человек.

Известный ресторатор и идейный вдохновитель GASTREET Дмитрий Левицкий рассказал Афише Юга.ру о миссии и итогах фестиваля, ресторанном альянсе и профессиональном образовании в России.

Дмитрий Левицкий

Дмитрий Левицкий

Дмитрий Левицкий — основатель HURMA Group, учредитель международного фестиваля GASTREET, президент Профессионального ресторанного альянса (РЕАЛ). Группа компаний HURMA управляет несколькими заведениями («Дорогая, я перезвоню», «Сообщество одной двери», Take it easy darling и Meat Puppets в Москве, «Макароны с сыром» и «Гроза» в Сочи), подразделение Hurma Recruitment подбирает персонал для ресторанного бизнеса.

GASTREET проходит уже четвертый год подряд, в чем изначально заключалась миссия фестиваля и какова она сейчас?

— Смотри, идея создания фестиваля изначально была очень простая. Группа компаний HURMA уже очень давно на ресторанном рынке. Мы очень много людей знаем, многих и обучали, и консультировали. И миссия была очень проста — давайте соберемся в Сочи, просто пообщаемся, потусим два дня, обменяемся опытом, порассказываем друг другу какие-то истории из нашей ресторанной жизни — и таким был первый GASTREET, относительно маленьким. Было около 500 человек, притом мы ожидали максимум 300.

Этот формат настолько взорвал, оказалось, что нам так этого не хватает — иметь возможность внутри отрасли выбраться из своей рутины на несколько дней, просто пообщаться. И даже не в семинарах дело, а в живом общении.

Фестиваль стал расти и разросся в 5,5 тыс. участников, но суть его остается той же — возможность для людей, работающих в ресторанной отрасли, познакомиться в неформальной обстановке, что-то обсудить, подискутировать, попридумывать, покреативить. Все как было, так и есть, только масштабы больше.

В чем новизна GASTREET-2018 по сравнению с фестивалями предыдущих лет?

— Шоу растет, народу больше. Каждый раз для нас главный вопрос — как и чем этих людей занять. Мы с Женькой Суфияновой, главным продюсером фестиваля, садимся и думаем: приедут 5,5 тыс. человек, что они тут будут делать? Нам приходится придумывать каждый раз новые, и новые, и новые развлечения.

В этом году мы построили отдельную барную сцену, бар-стрит. В этом году мы открыли кулинарную школу совместно с Аркадием Новиковым. Это очень сложный технически проект — на открытом воздухе построить кулинарную школу. В этом году мы для собственников ресторанного бизнеса выделили целый отель, закрытый клуб restaurants’ brothers — «ребро», как мы его называем. Такие ребята только здесь.

Здесь временно pop-up бары открываются. Здесь московский ресторатор Володя Перельман открыл на два дня свой ресторан на базе этого отеля. На самом деле, новинок много. Очень приятно, что в игру под названием GASTEREET включаются наши партнеры, которые сами придумывают огромное количество активностей здесь на площадке: и развлекательных, и образовательных.

Главное на GASTREET — возможность постоянно учиться в формате живого общения, учиться у рестораторов и шеф-поваров, смотреть, как они работают, вдохновляться их историями.

Вы довольны итогами фестиваля?

— Гости довольны, значит, и мы довольны, поскольку отзывы, которые я получаю, на 99,9% — положительные. Народ благодарит, народ счастлив — и это главный результат, который может быть. Как я уже говорил, фестиваль посетили 5,5 тыс. участников, при этом желающих было зарегистрировано 9760 человек.

Вы сейчас активно развиваете отрасль обучения ресторанному бизнесу. Расскажите об этом подробнее. Куда пойти учиться начинающему ресторатору?

— В группе HURMA мы проводим ежемесячные курсы для рестораторов на базе наших московских ресторанов. Они очень популярны, там небольшие группы по 12‑15 человек. Ребята стажируются в ресторанах, получают и теорию, и практику. Выглядит это как недельный курс полного погружения. К сожалению, начинающим ресторатором быть трудно, у нас в стране нет должного ресторанного образования. Только такие частные курсы, которые проводим мы или такие компании, как наша.

Отличается ли специфика обучения ресторанному бизнесу для применения на практике в столице и в регионах?

— Мы преподаем больше менеджмент. Как организован ресторан внутри, как мотивировать и работать с персоналом, как работать с маркетингом, как высчитывать себестоимость, то есть управленческие основы, применимые в любом регионе. Что касается различия рынков, оно, безусловно, огромно. И в форматах, и в концепциях, потому что каждый город индивидуален.

Расскажите немного про Ресторанный альянс.

— Ресторанный альянс как раз возник на базе GASTREET. Когда мы в очередной раз собрались на этой площадке, мы поняли, как нам не хватает этой общности. Возникла идея сделать объединение рестораторов, которое позволяло бы нам встречаться не раз в год на GASTREET, но чаще коммуницировать между собой, вместе придумывать какие-то интересные рестораны, движухи, проекты и в том числе решать какие-то важные для отрасли задачи. Так возник Ресторанный альянс, ему пока всего полгода. У нас много идей, инициатив и взаимодействий с администрациями разных городов. Не так давно мы первый раз провели Курс ресторанного менеджмента для студентов четвертого курса Высшей школы экономики и получили огромный отклик как от администрации вуза, так и от студентов. Сейчас обсуждаем внедрение магистерской двухгодичной программы. В контексте альянса мы идем к тому, чтобы в нашей стране наконец появилось достойное высшее ресторанное образование.


В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале