В кино не ожидается: «Яркость», первый собственный фильм Netflix

  • Кадр из кинофильма «Яркость» © Фото с сайта kinopoisk.ru

Фильм, по сути, демонстрация того, как можно снять кино с высокими амбициями, спецэффектами и известными актерами за смешные деньги. Более того, за те же средства удалось привлечь в картину эльфов, гоблинов, орков и иных представителей флоры и фауны, шатающихся между павильонами голливудских студий. У создателей «Яркости» практически получилось.

Режиссер: Дэвид Эйр

Сценарист: Макс Лэндис

В главных ролях: Уилл Смит, Джоэл Эдгертон, Айк Баринхолц, Нуми Рапас, Эдгар Рамирес

Смотреть, если: вам хочется чего-то нового, достаточно нестандартного.

Не смотреть, если вы: фанат фэнтези. Это тема не про то и тех, к кому вы привыкли.

Кратко: паралельная вселенная или недалекое будущее здесь предстает интересно и красиво, что и является главным поводом для просмотра.

Не столь кратко:

Да, в прокате на территории России, по крайней мере в Краснодаре, этой картины нет. Но что же интересного представляет собой «Яркость»? Во-первых, на экраны вышел первый полнометражный фильм собственного производства платформы Netflix. Во-вторых, в ролях здесь Уилл Смит, не больше и не меньше. В-третьих, режиссером стал Дэвид Эйр, тот, который снял военную «Ярость» и сумасшедший «Отряд самоубийц». Четвертый и пятый повод поговорить о фильме — скромный бюджет в 90 миллионов долларов и смешение жанров боевика, фэнтези и фантастической саги.

Особенность картины — присутствие всей своры фэнтези-персонажей в одном месте, в мире, который от нашего практически ничем не отличается, кроме как наличием этих самых персонажей. Орки, эльфы и прочая нечисть пользуется всеми достижениями человечества, однако в их арсенале не только автомобили и компьютеры, но и магия.

  • Кадр из фильма «Яркость»

О названии Bright*, переведенном на русский как «Яркость», говорить не будем. Как это часто случается, люди, переводящие иностранные названия фильмов, живут в других измерениях, где обладание иностранными языками или просмотр того, что переводишь, видимо, считается моветоном.

* — люди, обладающие способностью владеть и пользоваться силой волшебной палочки.

В целом, на экране можно было бы наблюдать толерантность параллельного мира, которая выражается не в отношении к представителям каких-либо ориентаций, а в отношении к совершенно иным расам. Подтверждением тому могли бы быть два напарника копа: человек и орк, Ворд и Ник Джакоби (парочка а-ля «Славные парни»). В роли первого, как раз Уилл Смит, второго — Джоэл Эдгертон.

Но нет, не все так просто с вопросами равенства в этой сказке. Орков обижают, эльфы — олигархи, люди — сексоты, ни туда, ни сюда, и вашим, и нашим. Мало того, у людей есть и внутренние расовые проблемы. Вдобавок к этому хаосу есть еще и другие жители сего места: какие-то гремлины, кентавры и даже драконы.

И это еще не все. Присутствует и волшебная палочка, которую наверняка изобрели те самые специалисты НУИНУ (научный универсальный институт необыкновенных услуг) братьев Стругацких. Вокруг нее, собственно, и весь замес. Копы находят палочку, все ищут копов, чтобы у них эту палочку забрать. Мало того, самих соискателей палочка, скорее всего, сотрет в пыль, ибо как сообщалось выше — только брайты могут эту палочку использовать и не быть ей уничтоженными.

  • Кадр из фильма «Яркость»

Достойно получились у постановщиков сцены погонь и остального экшена. Иногда ловишь себя на мысли, что эти погони и есть лейтмотив фильма, а остальное — лишь малозначительная шелуха. А собственно, почему бы и нет?

Здесь как раз стоит упомянуть, кто писал сценарий к фильму. Это Макс Лэндис, человек, написавший сценарии к картинам «Мой парень — киллер», «Виктор Франкенштейн», «Ультраамериканцы» и добротному, но крайне странному сериалу «Детективное агентство Дирка Джентли» с Элайджей Вудом. Почему стоит на это обратить внимание? Потому что фильмы, снятые по его сценариям, настолько непредсказуемы по итогу, насколько непонятны мысли продюсеров, нанимающих Лэндиса на роль сценариста. Кроме «Франкенштейна», остальные его сценарии по сути провалились. Половина Голливуда ненавидит Макса за его прямолинейность, надменность и… оригинальность. Возможно, именно этот неоднозначный взгляд на вещи глазами юнца, свободного от штампов, и тянет продюсеров и режиссеров к Лэндису.

В отношении «Яркости» произошла именно такая история: идея интересна, но реализация достаточно спорна.

  • Кадр из фильма «Яркость»

Если раздать кучу авансов этому «шедевру», можно нарваться на кучу критики зрителей. Да, фильм получился далеко не выдающийся. Да, остается впечатление некой незавершенности и отсутствия глубины сюжета, да и его полноценного развития.

Но есть немало «но» в такого рода оценках. Бюджет в 90 миллионов — мелочь в мире голливудских блокбастеров, тем не менее, первый полнометражный блин от Netflix оказался отнюдь не комом. Смотрится «Яркость» легко, если не завышать собственные ожидания, хотя, смотрелась бы еще лучше, если сократить ее примерно на треть, а то и вполовину.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале