Мировые франшизы в Краснодаре. Как работают кофейни Coffeeshop Company

Юга.ру
  • Coffeeshop Company © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Кофейни Coffeeshop Company открыты в 29 странах мира. В России работает 96 заведений, и пять из них в Краснодаре. Афиша Юга.ру разобралась, как все устроено в Coffeeshop Company и чем местные кофейни отличаются от тех, что работают на родине бренда — в Австрии.

В 1954 году австрийский предприниматель Александр Шэрф основал компанию по продаже кофемашин. Бизнес стабильно развивался, и в 1978 году у компании появился собственный бренд кофе, обжарочные цеха открылись в Австрии, Шэрф начал продавать кофемашины (а также недвижимость) в США. Бизнес Александра Шэрфа продолжили его дети. Сын Райнхольд открыл первую кофейню Coffeeshop Company в 1999 году в Вене.

Постепенно бизнес расширялся на другие страны, и в 2008 году Шэрф нашел партнера в России — ООО «КОФЕ СЭТ». Компания адаптировала бизнес под местный рынок, но при этом сохранила стандарты работы австрийских кофеен. Управляющие кофеен из регионов обязательно участвуют в семинарах в Петербурге и приезжают в штаб-квартиру Coffeeshop Company в Вене. «КОФЕ СЭТ» владеет мастер-франшизой, то есть в обход нее открыть кофейню Coffeeshop Company в России невозможно.

  • Coffeeshop Company
  • Coffeeshop Company

Первый Coffeeshop в Краснодаре открылся в 2011 году в ТРК «СБС Мегамолл». Краснодарец, который купил тогда франшизу, не справился, и Coffeeshop Company выкупила права на кафе обратно. В 2012 году руководители российского отделения Coffeeshop Company отправили в Краснодар Дениса Бучина вместе с супругой, на тот момент они оба работали управляющими кофеен в Петербурге. 

Денис Бучин

Денис Бучин

управляющий сетью кофеен Coffeeshop Company в Краснодаре

«Нас отправили в командировку на год. Сначала занимались одной кофейней, открыли следующую, потом поступило хорошее предложение от петербургского офиса, и вот мы все еще в Краснодаре, и у нас уже пять кофеен, — рассказывает управляющий сетью кофеен Coffeeshop Company в Краснодаре Денис Бучин. — Здесь непросто вести дела. Петербург — город туристический, и поэтому сезонные спады спроса уравновешиваются. Летом падает посещаемость торговых центров, но зато увеличивается количество людей в ретейлах. Осенью и зимой, соответственно, наоборот. А в Краснодаре летом везде спад, это тяжело для бизнеса».

Оформление кофеен, фирменная посуда, живые цветы, одинаковое меню по ключевым позициям и обязательно кофе из Вены — это стандарт для всех кофеен Coffeeshop. Компания выращивает кофейные деревья на своих плантациях в Гватемале и Кении, а обжарочный и упаковочный цеха находятся в Австрии. Кофе во все кофейни сети привозят только оттуда.

Собственник франшизы в регионе сам выбирает место, где открыть заведение. Персонал проходит обучение в течение месяца, поэтому в команде Coffeeshop нет студентов, которые готовы посвятить работе только лето. Руководитель краснодарских Coffeeshop Денис Бучин признается, что в его заведениях сложно работать тем, кто не любит кофе. Кроме того, Бучин уделяет особое внимание сервису:

«Coffeeshop — это не забегаловка. Люди приходят к нам за вкусным кофе и хорошим сервисом, в кафе нашей сети приятно находиться. Вы никогда не услышите от официанта «привет, чувак» или слово «здрасьте». Если мне так кто-то говорит, я всегда отвечаю: «Забор покрасьте».

  • Coffeeshop Company
  • Coffeeshop Company

Каждый сотрудник Coffeeshop Company, в том числе управляющие, время от времени переходят работать в другие кофейни сети. Ротация кадров нужна для того, чтобы свежим глазом сотрудники замечали недочеты, предлагали, как улучшить работу кафе, и учили друг друга тому, что умеют сами. Например, бармен может научить коллегу, как быстро взбить молоко.

Краснодарские кофейни различаются между собой форматом. Coffeeshop на первом этаже OZ МОЛЛ расположен на проходе и предполагает быстрое посещение — гости пьют кофе буквально на бегу и возвращаются к покупкам. Кофейни на втором этаже OZ МОЛЛ и на -1 этаже «Галереи Краснодар» похожи по формату — это лаунж, люди отдыхают после шопинга и заряжаются энергией. Coffeeshop в «Киномаксе» посещают в основном те, кто ходит в кинотеатр. В кафе на Красной сложно выделить определенный формат, сюда заходят самые разные люди: кто-то завтракает, кто-то берет кофе на вынос и продолжает свои дела в центре города, посетители филармонии приходят обсудить концерты.

Во всех городах, где работает Coffeeshop Company, кофейни открыты и в ТРК, и отдельно от них. Управляющий в Краснодаре давно хотел выйти за рамки торговых центров, поэтому в августе открылась кофейня в «Доме книги» на улице Красной. Это флагман и лицо компании. Руководители Coffeeshop Company всегда тщательно выбирают, где открыть новую точку. Уже полтора года они присматриваются к Сочи и планируют открыть там три кофейни к 2018 году.

«В Краснодаре у нас есть конкуренты, которые делают плохо. Не хочу никого принижать, но есть сети, которые играют на том, что дешево. Качественный продукт невозможно продать недорого. В нашем ценовом сегменте работают две сильные компании — Starbucks и Traveler’s Coffee. Все мы работаем на качественный кофе, но его вкус сильно отличается. В Starbucks он сильно обжарен и горьковат, хотя это та же 100% арабика. Traveler’s Coffee, наоборот, готовит кисловатый кофе. У нашего кофе сбалансированный и мягкий вкус, это результат венской обжарки».

Денис Бучин рассказывает, что с 2012 года культура пития кофе заметно повысилась в Краснодаре. За пять лет люди стали более информированными, научились разбираться на базовом уровне. Но если в Петербурге культура кофе уже десять лет назад была на высоком уровне, то Краснодар пока отстает.

  • Coffeeshop Company
  • Coffeeshop Company

Сейчас Coffeeshop Company проводит акцию «Будь создателем», в рамках которой продает американо за сто рублей с двумя топингами на выбор.

«Мы не зарабатываем на этом практически ничего, себестоимость чашки кофе — 80 рублей. Добавьте к этому стоимость аренды, работы сотрудников и другие постоянные издержки. Важно то, что мы приучаем людей к хорошему кофе, даем возможность понять и оценить вкус. Очень тяжело приучить человека к качественным продуктам. У меня есть знакомый, который пьет кофе только на заправках и нигде больше, хотя может себе позволить качественные напитки.

Я сам пробую кофе в разных заведениях и могу со стопроцентной вероятностью определить, присутствует ли добавка робуста. Это дешевый сорт кофе, который обладает бедным вкусом и при этом слишком сильно бодрит. Все больше людей пьют кофе не для того, чтобы взбодриться, а чтобы было вкусно. Хотите взбодриться — выпейте настойку женьшеня.

Как воспитать в себе вкус к кофе? Просто ходите в кофейню и подбирайте любимый напиток, пробуйте разные и выбирайте, какой кофе вам нравится — горький или кислый, черный или с молоком, с сиропом — если да, то с каким. Выбор есть, надо только найти то, что понравится именно вам».


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале