Тусовка или заработок? Как получить от городских фестивалей по максимуму — эмоции, деньги и репутацию

  • «Стереопикник-2016» © Фото с сайта vklybe.tv

Идейный вдохновитель множества ярких фестивалей и праздников, руководитель креативного агентства AStipidi Ангелина Стипиди специально для Афиши Юга.ру написала о том, какие рестораны рискуют на городских мероприятиях, а какие приходят зарабатывать.

— Каждый год мы наблюдаем неумолимую тенденцию — открытых  мероприятий, называющих себя фестивалями, становится все больше. Акцентируют ли внимание на музыке или еде, неизменно одно — их популярность, равно как и количество, растет. Можно сделать вывод, что организованное массовое мероприятие — неплохая идея для заработка организаторов и всех участников. Так ли это на самом деле? Сейчас объясню.

Желающих принять участие в летних фестивалях всегда много. И речь не только о новых заведениях, которые еще не обожглись на рынке хореки и как бабочки летят на большие скопления людей, не разобравшись в целевой аудитории. Я говорю о настоящих акулах ресторанного бизнеса, уверенно держащихся на плаву в Краснодаре долгие годы.

  • «Стереопикник» в Краснодаре

Итак, давайте разберем по полочкам, почему идут на фестиваль.

Для формирования имиджа и повышения узнаваемости бренда

Самая распространенная причина для ресторанов-новичков. «Мы не рассчитываем на продажи, — часто говорят дебютанты подобных мероприятий. — Для нас главное — заявить о себе».

И действительно, на площадке с двадцатитысячной аудиторией легко занять нишу «на слуху». Малоизвестные бренды становятся для гостей и для участников в один ряд с опытными — атмосфера располагает. Люди пробуют блюда новых ресторанных игроков, но вернутся ли они? Это вопрос качества, за которое организаторы долгое время не несли ответственности.

Но времена меняются и, например, на фестиваль «Стереопикник-2017» смогли попасть не все желающие. 

Мы руководствовались не только качеством продукции — хотя это самый важный критерий при отборе участников, — но и старались подобрать заведения на различный вкус, убивая сразу двух зайцев — угодить всем гостям и увеличить возможности продаж каждого, кто будет с нами эти два дня.

Однако при всех очевидных плюсах участия для формирования и поддержания имиджа заведения есть и обратная сторона медали.

  • «Стереопикник-2016»
  • «Стереопикник-2016»
  • «Стереопикник-2016»
  • «Стереопикник-2016»
  • «Стереопикник-2016»

Если вы решили рискнуть и дать людям на площадке продегустировать, например, новый вкус лимонада, а он не пришелся гостям по вкусу — будьте готовы к тому, что сарафанное радио сработает моментально. Передавать из уст в уста на площадке проще, а значит, проще не только притянуть, но и оттолкнуть публику. 

Рисковать надо с умом, со вкусом, использовать брендированную посуду, ланч‑боксы, делиться не только теплой едой, но и теплыми эмоциями — и тогда отдачи не миновать.

Для презентации новых продуктов и борьбы со стереотипами

Как часто приходится слышать: «Оказывается, этот бар такие лимонады удивительные делает! А какие стейки! Раньше мы думали, это обычная пивная».

Это яркий пример того, как легко бороться со стереотипами непосредственно с глазу на глаз с публикой. Нередко люди боятся заходить в заведение: то ли фасад слишком помпезный, то ли слухи от соседа Ивана дошли про неудачный контакт с целевой аудиторией. И человек — ваш потенциальный гость — так и ходил мимо вас все эти годы. А здесь, на площадке, мимо не пройти: фасад у всех одинаковый и целевая аудитория общая. Для «Стереопикника» это люди 25+, работающие, семейные, интересующиеся гастрономией и музыкой. Препятствий нет, новые гости обеспечены.

С другой стороны, уравнительная система стилистически одинаковых домиков и палаток может сыграть злую шутку с теми, кто привлекал свою аудиторию «подачей с первой ступеньки». Здесь придется перекинуть абсолютно все силы на качество кухни. Но если вы в нем не сомневаетесь, то и бояться нечего.

  • «Стереопикник» в Краснодаре

Изучить конкурентов

Мы рекомендуем участие в фестивале только в том случае, если вы действительно уверены в своих силах. Здесь все как на ладони. Открытое мероприятие — как лакмусовая бумажка: вылезут все слабости. С персоналом, с кухней. Если они есть — вы их обнаружите. Нужно быть во всеоружии.

Новички всегда амбициозны. Изучить конкурентов и доказать им, что ты лучше. А в итоге?

«Шли на фест, как на войну! Всех выиграть, всем доказать! Но как же мы ошиблись. Если бы старшие товарищи по цеху, наши предполагаемые конкуренты, не помогли нам… И молоком выручили, и просто физически тяжести носить. В общем, самые страшные конкуренты теперь наши лучшие друзья!» — признался мне участник прошлого фестиваля.

Заработать

А вот тут ситуация неоднозначная, а порой просто непредсказуемая. Когда речь идет о таких фестивалях, как «Стереопикник», «О да! Еда!», беспокоиться не стоит. А что с новорожденными фестивалями?

Вход на них дешевле — зачастую за счет сэкономленных на рекламной кампании средств, но в итоге такие площадки пустуют, а единственные гости — сами рестораны.

Сколько уже было таких примеров, когда организованные по стандартной схеме фестивали-новички не в силах обеспечить посещаемость, выгодную для ресторанов. И в результате точки питания впоследствии отказываются участвовать в любых других подобных мероприятиях, даже проверенных временем. Такова сила и важность первого опыта.

В то же время дорогие крупные бренд-фестивали не застрахованы от плохой погоды. Здесь полагаться можно только на везение. Риск есть, но обычно и часовой дождь не способен всерьез испортить  атмосферу праздника. Опытные организаторы всегда выбирают оптимальное время года для подобных мероприятий. Именно поэтому летние фестивали так популярны, а зимние — долгожданны.

Что советуем продавать на фестивале:

  • однозначно фирменную продукцию — вас должны идентифицировать правильно;
  • делайте акцент на прохладительные или согревающие напитки (в зависимости от времени года), их покупают все;
  • тестируйте новые продукты, не бойтесь экспериментов, но делайте это разумно — не более двух позиций.

Атмосфера

А вот тут никаких подводных камней. Вы устанете, но определенно будете счастливы. Если вы сможете отнестись к этому как к большому двухдневному мастер-классу для всей вашей команды, уникальному профессиональному и даже жизненному опыту, где, помимо прочего, вы еще и заработаете. Даже если не сразу, то потом — 100%.

Лайфхаки для всех участников фестивалей

1. Не отягощайте затраты оборудованием. На фестивалях достаточно грилей, которые на виду. Фритюрницы, огромные печи и прочее громоздкое-эффектное только растянут вложения.

2. Не парьтесь по поводу оформления палатки. Самое важное — вывеска. Люди должны видеть (и запомнить), где вы и как называетесь. Приглашать для оформления дизайнеров, тратиться на заказные детали — контрпродуктивно.

3. Разорвите напополам длинное меню! Чем длиннее ваш ассортимент, тем больше остатков на списание. На массовых праздниках важно иметь выбор из двух-трех горячих блюд, которые можно (а иногда нужно) частично заменить на следующий день.

4. Сократите время отдачи блюд! Не нужно ждать заказ, чтобы готовить, например, бургер. Как только точка открывается для гостей, у вас должно быть уже 5–10 готовых котлет. При первом заказе вы собираете блюдо из уже приготовленных продуктов, а не кладете мясо на гриль! Если вам удастся сократить время отдачи, вы заработаете гораздо больше. Тренируйтесь по времени отдачи в ваших ресторанах.

5. У вас должно быть одно хит-блюдо, которое попробуют все. За час, проведенный на площадке, гости всегда спрашивают друг друга, что и где стоит попробовать. Ваш хит должен быть вкусным, не самым дорогим из ассортимента и выделяться, вы должны его особенно рекомендовать. Когда гость придет за хитом, как правило, он купит еще сопутствующие блюда.

6. Не забывайте о детях! В каждой палатке должно быть что-то особенное именно для детей. Малыши тянут взрослых туда, где им понравилось, а взрослые покорно ведутся.

  • «Стереопикник» в Краснодаре

7. Продавайте весело. Среди персонала обязательно должен быть весельчак на отдаче, который улыбается, шутит, поет песни или заигрывает с гостями.

8. Шеф у руля. Люди завороженно смотрят и с удовольствием пробуют, когда шеф‑повар готовит лично. Помню, как во времена «Мадьярмарки» Ариша Задунайская, активная и эпатажная, жарила барана… И всегда была лидером продаж.

Сокращайте затраты, ассортимент и скорость отдачи блюд — и участие в фестивалях станет не только тимбилдингом, но еще и существенным дополнительным заработком для всей команды.

Фестиваль «Стереопикник-2017» пройдет в краснодарском парке Победы (на Затоне) 9 и 10 сентября, а его хедлайнерами станут певица Луна, Rozhden и группа «Трубецкой».


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале