Уже в кино: «Малыш на драйве»

  • Кадр из фильма «Малыш на драйве» © Фото с сайта kinopoisk.ru

Эксперимент с формой занял все время и внимание режиссера, не оставив ресурсов на то, чтобы вплотную заняться содержанием. На полгода позже остального мира в России увидели последний и удивительно не интересный фильм Эдгара Райта.

Афиша Юга благодарит кинотеатр «Формула Кино OZ» за приглашение на специальный предпремьерный показ фильма «Малыш на драйве».

Режиссер: Эдгар Райт
Сценарист: Эдгар Райт
В главных ролях: Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Фли, Эйса Гонсалес, Скай Феррейра

Смотреть, если вы любите: не связанные между собой экшн-сцены и незамысловатые шаблонные диалоги.
Не смотреть, если вы: ждете драйва, погонь и неожиданных сюжетных ходов.


В шести словах: лучше посмотрите что-то из трилогии «Кровь и мороженое»

В шестистах шестидесяти трех словах:

Вот если чего и сложно было ожидать от Эдгара Райта, так это фильма, с просмотра которого можно выйти на десять минут, а вернувшись, обнаружить, что ничего не пропустил. Если судить по многочисленным статьям, интервью, колонкам и положительным отзывам, «Малыш на драйве» обещал как минимум захватывающее действие и выплескивающуюся за рамки экрана харизму основных персонажей. Помните как выглядят, например, Саймон Пегг и Ник Фрост? Нет, вы точно помните, только не знаете их имена. Именно они играли во всех фильмах трилогии «Кровь и мороженое» — «Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон» и «Армагеддец». А вот Энсел Элгорт и Лили Джеймс отработали хоть и старательно, но примерно на троечку, как ничем особенно не одаренные отличники старшей школы — правильные, всегда чистенько одетые и с поблескивающим над головой нимбом.

  • Кадр из фильма «Типа крутые легавые»

Актеры крупные и знаменитые, в свою очередь, не смогли втиснуть себя в границы описанных сценарием ролей. И если Кевин Спейси держался почти до самого конца, то Джон Хэмм выглядел карикатурно донельзя, как и Джейми Фокс. Оба не играли, а притворялись — не потому, что у персонажей не было потенциала, а потому что им, кажется, никто не помог его понять. Словно не было ни одной читки и репетиции, ни одного обсуждения со сценаристом, а затем и режиссером, характера героев, их бэкграунда, их личностей. Словно каждый съемочный день актеры получали листки с текстом на сегодня, садились в кресло гримера и отрабатывали с чистого листа, не зная, какую сцену будут снимать завтра.

Естественными на протяжении всего фильма выглядели только приемный отец Малыша, немощный старик, роль которого исполнил С. Джей Джонс, его погибшая мать, которую сыграла Скай Феррейра, и невзрачный преступник Эдди в исполнении Фли из RHCP. Можно предположить, что будь на основные роли выбраны менее известные актеры, было бы проще и им самим, и Элгорту с Джеймс, которые сумели бы выделиться на их фоне.

Что касается формы, о которой говорили больше всего, — последовательность музыкальных треков, которая должна была стать движущей силой фильма, его скелетом и направляющей, она будто бы просто не удалась. Перебивали ли музыку идиотские диалоги или отсутствие ритма, переключалось ли внимание зрителя с ритма на нелепые действия и нестыкующиеся эпизоды с морально-этическим подтекстом, единого саундтрека не получилось, как и настроения. Отдельные песни или даже фрагменты песен разорваны по ходу фильма, больше половины из них русскому зрителю ничего не скажет, режиссура и монтаж экшн-сцен спотыкаются, не построив цельный образ на основе музыки, хотя это и было вполне возможно.

  • Кадр из фильма «Малыш на драйве»
  • Кадр из фильма «Малыш на драйве»
  • Кадр из фильма «Малыш на драйве»
  • Кадр из фильма «Малыш на драйве»

И самая большая проблема этого фильма — отсутствие драйва. Во-первых, бюджета очевидно не хватило и ровно полторы сцены погони, которые мы увидели, рождают невероятное ощущение фрустрации. Во-вторых, на перестрелки пластмассовыми пистолетами и искусственную кровь денег нужно намного меньше, вот ими и попытались компенсировать потерянный экшн. Да вот только история в итоге получилась не про драйв и не про Малыша, а про какой-то недосказанный криминальный детектив, всю загадку и драму которого, если бы они были, влегкую могли бы уничтожить «бананы».

Сам Малыш — неопределившийся по жизни юноша, вроде бы преступник, выросший из малолетнего правонарушителя, но в то же время мечтающий избавиться от покровительства Дока. Он получает удовольствие, уезжая от полиции, но с легкостью переключается на доставку пиццы. С гордостью и презрением отказывается от легких денег, но, не умея их считать, форсит перед официанткой из закусочной, приводя ее в дорогой ресторан. Он против убийств, но немного позже убивает, явно не испытывая проблем с совестью. Запутавшийся инфантил из разряда третьестепенных героев, которых убивают первыми, здесь получил главную роль, но продолжил вести себя нелепо, непоследовательно, наивно и просто глупо, притом оставаясь привлекательным малышом с пухлыми губками, о котором спето тысячи романтических песен.

Вместе с Деборой они ведут себя как подростки — а возможно, они и есть подростки, нигде в фильме не указывается их возраст, — а он так вообще ежеминутно обманывает ожидания от него как «профессионала». Но, как в поговорке «пьяному море по колено», для него и суд, и тюрьма — все оказывается практически милой шуткой, страдания его не более чем наигранны, мир суров только внешне, а на самом деле добр к милому мальчику, а всех преступлений и смертей словно бы и не было.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале