Уже в кино. «Темная башня» Стивена Кинга

Практически всегда пишущий на стыке жанров Стивен Кинг называл цикл «Темная башня» главной работой своей жизни и говорил, что на самом деле это одна книга, просто очень длинная. Условно говоря, для переноса истории Роланда Дискейна или ее части на киноэкран подошел бы и формат роуд-муви, но получилось скорее легкое подростковое кино с элементами фэнтези, вестерна и мелодрамы.

Афиша Юга.ру благодарит кинотеатр «Монитор СБС» за приглашение на предпремьерный показ фильма «Темная башня».

Режиссер: Николай Арсель
Автор сценария: Акива Голдсман, Джефф Пинкнер, Андерс Томас Йенсен, Николай Арсель
В ролях: Идрис Эльба, Мэтью Макконахи, Том Тейлор, Кэтрин Винник, Эбби Ли

Смотреть, если вы любите: Эльбу, Макконахи и подростковое фэнтези.

Не смотреть, если вы: ждете глубокого погружения в мир произведений Стивена Кинга.


В двадцати трех словах: те, кто читал цикл, скорее всего, сильно расстроились, те, кто не читал, — мало что поняли, но в целом об этом не жалеют.

В трехстах тридцати словах:

Во всех текстах о фильме очень обтекаемо говорится, что он снят «по циклу романов», без привязки к конкретной книге. Сценарий действительно не привязан к одному конкретному роману, и это почти постмодернизм: если в книгах Кинг постоянно упоминал другие свои произведения и включал в качестве второстепенных их персонажей, то в фильме это словно отсылки к отсылкам. Точнее, больше всего он напоминает, естественно, первую книгу, опубликованную с подзаголовком «Стрелок», но большей частью события фильма совершенно другие, и значительнее всего переработана линия Джейка Чэмберса.

Кинг описывал полный испытаний и потерь путь Роланда Дискейна, здесь же, явно с целью завоевать широкую аудиторию и поставить лояльный рейтинг 16+, это больше история Джейка — мальчика с даром сияния, который бежит от своих видений и находит Роланда в другом мире. Он оказывается сильным и мудрым, не только пережив потерю матери и спасшись от первой попытки похищения, но и не потеряв голову при открытии, что мир совсем не такой, каким кажется. Чуть позже он вернет Стрелка на путь истинный, заставив его отказаться от концепции личной мести в угоду высоким целям спасения человечества. Том Тейлор в роли Джейка удивительно хорош. Можно быть уверенными, что его карьера в кино, так хорошо начинаясь, продолжится не менее интересно. А вот для Идриса Эльбы и Мэтью Макконахи их персонажи далеко не стали прорывом. Сюжетно интересные герои (их положение в своей вселенной и способности), по сути своей, глубоко не проработаны, не многогранны. И уж точно поклонники писателя хотели бы видеть их гораздо более мрачные, философские и «взрослые» версии.

При всем богатстве потенциала своей истории фильм стал всего лишь очередным развлекательным эпизодом с предсказуемыми сюжетными ходами, банальными подробностями и не раз виденными в чуть других декорациях эпизодами. Чего стоит только использование ментальных сил детей и подростков в качестве оружия главным антагонистом, а также обыгрывание способностей Джейка как душевной болезни, которую в нем видят простые люди его мира.

Для тех, кто любит Стивена Кинга, фильм почти оскорбителен, для тех, кто его не читал и не собирается, поверхностен, хаотичен, банален и слишком уж откровенно заточен под коммерцию.